Источник

59. После приобщения св. Таин

Когда мы припоминаем то обстоятельство из священной истории, что Исав, старший брат Иакова, пришедший с охоты голоден, отдал Иакову свое первенство за блюдо сваренной чечевицы; то всякий раз за это называем Исава безрассудным. Но, подумайте: не безрассуднее ли из нас тот, который отдает Царствие Небесное за кратковременное удовольствие? Первенство у патриархов давало право на наследство родительского имущества, права власти над другими и благословение родителей с разными Божиими обетованиями, надежду на благополучную и продолжительную жизнь. Какие преимущества получает тот христианин, который приобщается святых и животворящих Таин, вкушает тело и кровь Христову? Когда ты достойно принял в себя сию святыню, то ты, во-первых, омыл все свои грехи, получил залог твоего воскресения, бессмертия, оправдания на страшном суде Божием и, во-вторых, право на вечное благословение Божие, и надежду войти в рай и наслаждаться вечным блаженством. Видите, христиане, что это преимущество и обетование далеко драгоценнее против преимуществ, даруемых первенцу у патриархов. Да притом их преимущества и обетования были временные – во временной жизни; а ты получаешь награды вечные вместе с принятием тела Христова. Как же после этого не удивляться тому, что все эти преимущества и награды иной христианин отдает почти за то же самое, за что Исав продал свое первенство? Один по привязанности к деньгам и к тленным сокровищам, как Иуда, продает Христа, со всеми небесными сокровищами и обетованиями. Другой, за минутное удовольствие похоти плоти, продает своего Искупителя; третий за удовольствие пьянственной чаши отказывается от наследия небесными благами. Словом, вы встретите много на земле христиан, которые за ничто отдают все обетования Божии, дарованные нам с этим величайшим таинством. Особенно нельзя не удивляться слепоте, упорству и бесчувственности тех, которые и приступают к сей величайшей святыне, и потом опять бросаются в болото грехов, опять опаляют себя огнем страстей, опять после принятия пищи животной берутся за греховный яд. Что говорит писание о таком предателе Христа? Лучше бы такому человеку на свет не родиться, нежели посягать ему на такой тяжкий грех, нежели менять жизнь на смерть, дарования Божии на дар диавола, временные удовольствия на вечные муки. Ибо тот, кто приобщается и грешит, тот распинает второе и всякий раз Сына Божия; а распинателей известна участь – вечная погибель. Смотри же, христианин, приобщившись сей величайшей святыне, ты опять вступишь в лукавый мир: горе тебе, если ты опять Сына Божия предашь на поругание! Горе тебе, если ты опять продашь свое первенство за тленное и скоропроходящее удовольствие! Простил тебе Христос все грехи, – не воспламеняй же гнева Его против себя, а то лютая смерть и вечная погибель постигнет тебя за измену Богу.

Господи! спаси и сохрани нас Твоей благодатью. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle