Источник

55. После приобщения св. Таин

Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу в свое время (Пс. 144:15).

На кого же нам уповать, как не на Тебя, Боже? От кого принимать пищу, как не из рук Твоих? И какую пищу? Не хлеб ангельский – манну, которую получали некогда Евреи; но хлеб небесный, сшедший с небес, и чашу жизни. Тебя, Христе Боже – пасху нашу, вкусили мы, из чаши Твоей, наполненной кровью, из ребра Твоего прободенного, мы испили – во оставление грехов наших и в жизнь вечную. Щедр Ты, Господи, и многомилостив, дарующий нам сию животворную пищу и сие всеосвящающее питие! Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои, и ни едино слово недовольно к описанию чудес Твоих. Как далеко отстоит восток от запада, так далеко удалил Ты от нас грехи наши.

Возблагодарим же Господа, православные христиане, за толикие Его великие к нам благодеяния. Вчера еще мы были чадами погибели; вчера еще лежали на совести нашей всей тяжестью грехи наши; вчера еще диавол радовался и думал, что мы будем не чада Божии, но чада его – чада диавола, не наследниками рая, но жителями ада. Но обманулся злосчастный! Сын Божий, Который сошел с небес ради нашего спасения, принял плоть человеческую, пострадал за грехи всего мира, и как некогда на тайной вечери святым апостолам – то же самое нам сказал: «приимите и ядите – сие есть тело Мое; приимите и пийте – сия есть кровь Моя, за вас пролитая во оставление грехов и в жизнь вечную»63. И мы приняли и вкусили, и мы приняли и испили и слышали слова серафимские: «се Господь прикасается устам твоим и отымет беззакония твоя, и грехи твои очистит»64, и узнали, на самом деле узнали мы, сколь благ Господь к нам грешным и недостойным человекам. Мы теперь безгрешны, мы теперь готовы умереть. О, если бы Господь сохранил всех нас на всех путях жизни нашей, чтобы мы больше не грешили, чтобы мы после подкрепления себя сей бессмертной пищей – без алкания и жажды – могли дойти не только до дверей гроба нашего, но могли бы явиться даже без страха на страшный суд Божий – перед лице Божие!

Не боимся мы теперь ни смерти, ни ада, ни клевретов князя бесовского, – лев от Иуды – всемогущий и всесильный Бог, посетивший ныне бренную и смиренную утробу нашу, избравший душу нашу в жилище Себе, в храм Духа Святого – расторгнет для нас утробу смерти, и разрушит вереи ада для нашего освобождения и воскресения и получения жизни вечной и вечного блаженства со всеми святыми.

Благословен Ты, Господи, долготерпелив Ты, Боже, грехам нашим и многомилостив к нам, кающимся грешникам. Да пребудет благословенно пресвятое имя Твое отныне и до века. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle