Источник

40. В ту же неделю

Что, если бы кого-либо из предстоящих нечаянно схватили, в темную кибитку посадили и повезли прямо к царю – и, в самых дверях царского дома, кто-нибудь сказал бы ему: «ну, да и гневается же на тебя царь»! Думаю, что ты с одного страху умер бы. Но из гроба, из этой темной кибитки – тебя представят, непременно представят перед лицо разгневанного Бога. Что Бог на страшном суде будет в страшном гневе, то это очевидно из того, что Он скажет грешникам: идите от Мене проклятии в огнь вечный42. Без сомнения, что этот гнев падет на главы грешников нераскаянных, умерших без приготовления. Вы слышали о страшном суде из нынешнего Евангелия – и ежегодно слышите; вы слышали и слова проклятия.

Да, одного надобно ужасаться, об одном думать надобно, одного надобно бояться: страшного суда Божия, одного страшного, одного тяжкого гнева Божия, одного проклятия. Неужели между грешниками найдется такой, который думать может, что у Бога нет ада, нет вечного гнева, нет вечного проклятия? Когда мы и на земле на короткое время видим суд Его, видим гнев Его, видим казнь Его – и то ужасаемся, например: видим, что Он во гневе однажды залил водами весь мир, все земли; поразил однажды десятью казнями весь Египет; огнем небесным наказал много царств, потрясением земли разрушил много городов; уничтожает разом много деревень, поражает моровой язвой и другими страшными болезнями много народа, наводнениями или засухами истребляет леса и поля. Хотя эти казни временны, но и они ужасны. На страшном суде, перед которым все казни будут мучить и поражать грешников, – на страшном суде будет решительна и окончательна казнь Божия; после этого на земле не останется людей, но все соберутся – или во глубине ада – грешники, или в раю – праведники. Этот день разделения, благословения и проклятия, этот час будет последний: ни в раю, ни во аде не станут считать часов. Мы не решаемся вам описывать блаженство праведников, потому, что его никто описать не может; потому-то и св. ап. Павел сказал, будучи однажды на третьем небе: не леть есть человеку глаголати43, то есть, нельзя пересказать языком человеческим того, что там делается. Не намерены мы описывать перед вами разные роды адских мучений; это тоже весьма трудно сделать. Довольно вам знать то, что над адом будет вечно висеть гнев Божий, и вечно лежать проклятие Божие. Веришь ли ты, христианин, всему этому, т. е. словам Божиим и св. Евангелию? Блажен ты, если веришь; но бесконечно блаженнее будешь, если покаешься и бросишь все грехи, и заслужишь от Бога вместо гнева милосердие, вместо проклятия вечное благословение и вечное блаженство со всеми святыми.

Боже! не умертви нас прежде времени, но дай нам время покаяться во всех грехах наших истинно и совершенно. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle