Источник

26. В ту же неделю

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7:21).

Очевидно, что не всякий, кто Богу молится, войдет в рай – это мы видим из примера фарисея: он думал, что если он Богу молится, постится в некоторые дни, милостыню подает, то через это уже имеет полное право на милость Божию, имеет право на то, чтоб Бог любил его и чтоб даровал ему Царство Небесное; но поскольку он не исполнял волю Божию, то есть заповеди Божии, то и обманулся, не был оправдан Богом. Таким образом на нем исполнилось слово Самого Господа: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Вот и ты, христианин, ходишь в церковь Божию и Богу молишься, и постишься, и ставишь свечу перед св. иконой – и думаешь, что все уже делаешь то, что Богу угодно и необходимо для твоего спасения, так что после смерти ты непременно попадешь в рай; но выходит иначе: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Сколько ты ни молись, сколько ни постись, ни подавай милостыни, но если ты не исполняешь волю Отца Небесного, если не исполняешь всего того, что написано в заповедях и во св. Евангелии; если ты молишься Богу, а ближнего не любишь, пост соблюдаешь, а прелюбодействуешь; милостыню подаешь, а брата обманываешь, обкрадываешь; если в церковь ходишь, а на ближнего гневаешься, завидуешь и божишься по-пустому и осуждаешь, – и тем или другим образом нарушаешь заповеди Божии, и тем поступаешь против воли Отца Небесного; – то как же ты можешь надеяться на свое спасение? И сколько таких слепых христиан, которые живут и много кое-чего доброго делают, но сами себя обманывают, поскольку делают не все и не так, как Бог велит. Почему? – Потому, что мало и не прилежно и не со смирением Богу молятся; скупо и не от усердия подают милостыню, дают для виду, бросают для хвастовства копейку нищему, а нуждам его не помогают – не кормят, не обувают, не одевают, прибежища у себя не дают, – что все это значит? Не то же ли самое, что одной рукой строить, а другой разрушать постройку; одним глазом плакать, а другим смеяться; одной рукой подавать, а другой отнимать. – Нет! Это значит по фарисейски молиться, поститься и милостыню подавать; это значит ожидать от Бога не оправдания, но осуждения, обличения, укоризны, наказания.

Несчастная слепота наша! Несчастное лицемерие, несчастное самообольщение, самообман, самомнение, самопрельщение, самоосуждение! – не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. – О, каким ужасом мы поражены будем, когда воскреснем, явимся на тот свет, предстанем на суд Божий – и узнаем и увидим, что нас ангелы ставят по левую руку Бога вместе с козлищами, со всеми грешниками; что наши ленивые молитвы и милостыни и посты не поставлены в заслугу, не оценены Богом, не взяты во внимание, – были фальшивы, ложны, лицемерны; что мы обманывали и себя, и людей, и Бога; что всю жизнь мы только грешили нашими молитвами, нашими постами, нашими милостынями; что мы вовсе не были истинные христиане, православные, святые, праведные, безгрешные; что мы не рай и вечное блаженство, но ад и вечные мучения ада заслужили от Бога!

О, Боже! Боже! вразуми нас, просвети нас, настави нас на истинный путь спасения. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle