Источник

50. Поучение в неделю расслабленного

Нас нимало не удивляет то, что в Иерусалиме была такая чудотворная купальня, о которой сказано в ныне прочтённом Евангелии, в которую всякий погружающийся больной – первый больной – тотчас выздоравливал. Не чудотворнее ли наша святая вода, которая погружением в неё животворящего креста – доставляет здравие всякому верующему? Не чуднее ли это чудо самой Иерусалимской купели? Там только однажды в год и час возмущения ангелом воды купель та оказывалась целебною; и здесь, каждый день приходи больной и с верою окропляйся и получишь исцеление. Поистине «явилась у нас благодать Божия спасительная всем человекам» (Тит.2:11). При купели Силоамской тридцать восемь лет пролежал несчастный расслабленный и никто ему не оказал помощи, не погрузил его благовременно в купель. В наше время больной так долго не может пролежать беспомощным; – повсюду у нас храмы Божии, по всюду целебные купели, – никакой больной не может сказать: «не имам человека»24. – Спаситель Небесный «той же и во веки» (Евр.13:8) и всегда готов уврачевать всякого болеющего, какою бы то ни было болезнью. Нас удивляет то, что, между нами, бесчисленное множество больных не столько телесными, сколько душевными болезнями, и между тем никто почти не подумает об уврачевании. Купель пред нами – это Святая Церковь, таинства – ключи благодатных даров; Христос Господь с нами; а между тем – сколько, между нами, больных и телом, и особенно душею? Когда мы замечаем болезнь души, то об уврачевании ея от греха мало кто заботится, – от того он часто обращается нам в привычку, в природу, – лежит в совести, укореняется в сердце, царствует в душе, лежит тяжёлым камнем внутри нас. Яд его тонкий, стрела его острая, огонь его жгучий; но привычка ко греху, пристрастие, любовь к нему – делает нас бесчувственными – почему особенно? – Потому, что мы не думаем о смерти, о суде, о тяжком наказании, висящем над нашею головою.

Нет, христианин, не удаляйся ты от купели покаяния; не говори: «не имам человека», который вразумил бы тебя, просветил бы тебя, указал бы на твои греховные язвы. Сам Бог – Врач душ и телес, ожидает только твоего обращения, покаяния, желания получить уврачевание. Смотри «да не горше ти что будет» (Ин.5:14); – смотри, чтоб тебя не накрыла нечаянная смерть. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle