Источник

20. Поучение в субботу на 1-й недели святой Четыредесятницы

Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, – во Мне пребывает, и Аз в нем.

(Ин.6:54,56)

Как бы я желал, чтобы вы эти слова изображали на стенках своего дома, на одежде вашей, на вещах, которые часто обращаются в руках ваших; чтобы вы и в уме, и в памяти, и в сердце сохраняли сии драгоценнейшие слова Господа нашего. Что означают сии слова? Вот что: «кто вкушает Мое Тело, и пьёт Мою Кровь, тот во Мне пребывает, а Я в нем». – Вот первое величайшее наше счастье – не земное счастье, а небесное; ибо, кто вкушает Тело Христово, и пьёт Его Кровь, в том Бог живёт, а он в Боге; а какой дар земной или небесный может сравниться с этим пренебесным даром? Бог пришёл на землю и принял на себя плоть человеческую и соединился с душею человеческою – стал Бог и человек – для того только, чтобы себя дать в пищу христианам, и чтобы самому Богу жить в человеке плотию и кровию и Божеским Своим Духом. Для чего?

Не для того только, чтоб человек жил в Боге, но и для того, чтобы сам Бог жил в человеке: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Это первое непостижимое, неудобовразумительное для нас и величайшее, необъятное благо. Итак, вы приняли в себя Господа, вы приобщились Телу и Крови Его; – с настоящей минуты, Бог живёт в вашей душе и в вашем теле. Тайна сия велика. Христианин, размышляй и веруй, – какой другой дар ты принимаешь вместе с Богом? Вместе с Богом получаешь ты жизнь вечную: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный». Это само собою очевидно: где Бог – источник жизни вечной и залог бессмертия: там и жизнь вечная, там бессмертие, там и вечное блаженство. К этому всему Господь обещается воскресить нас в последний день; – когда все воскреснут: если Бог живёт в нас и дарует нам жизнь вечную; то для того, чтоб нам самим жить вечно, жить на небе и после смерти, – для сего Бог должен нас воскресить; а для этого вместо нашего тела тленного, Он намерен дать своё нетленное тело; вместо сего смертного хочет дать бессмертное, вместо временного – вечное. А самым верным и несомненным залогом вечной жизни нашей – и бессмертного тела нашего – есть и будет то самое Тело Христово и та пречистая Его Кровь, которую вы сейчас приняли. О, если бы это мы всегда помнили и никогда не забывали бы того, что Бог живёт в нас и мы в Нем; что мы имеем самую верную надежду на бессмертие, самый верный залог жизни вечной и вечного блаженства! Спросите же о том: что доселе было в нашей душе и в нашем теле? Кто жил в нашем теле и в нашей душе? Если не жил Бог; то жил диавол. Вы ужасаетесь этого, – ах! и я ужасаюсь; но это истинно; ибо, если были у вас грешные мысли, грешные желания и страсти; то в душе вашей жил – виновник и родитель этих мыслей, желаний и страстей – диавол. Если в душе вашей была страсть к пьянству, распутству, гордости, зависти, клеветы, осуждения и к другим грехам; то в вас жил и диавол. Он ходит около человека, всевает грешные мысли, рождает в сердце грешные желания, возжигает страсти, и сам наконец в него забирается, чтоб не только в нем жить; но и царствовать, и оттуда управлять всеми силами души его, и по-своему, и мучит человека; особенно, в то время, когда человек решается из себя его выгнать разными святынями и молитвами. И так – отселе не принимайте в себя худой мысли и грешного желания. Горе тому человеку, в которого поселится диавол; он умрёт скоро и на веки погибнет. Блажен тот, кто Бога удержит в своём теле и в своей душе. Спасёт его на веки Господь – и помилует! – Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle