Источник

124. Поучение о том же

«Да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут»

Ин.17:21

Не гордость ли это? Не безумие ли это? Не ослепление ли наше? – Думать так о себе высоко, чтобы мы после смерти, воскресения и суда Божия, могли взойти на такую степень совершенства, чтобы в Царстве Славы быть одно тело, один дух с Господом – быть едино в Нем, и Он в нас?

О! Если бы на земли мы старались всячески теснейшим образом соединиться с Ним, имели бы такую к Нему любовь, какую Он к нам имеет; если бы мы здесь держались Его крепко, имели бы одно тело и один дух с Ним, и за Него готовы были бы и умереть, как Он за нас умер? Если бы здесь отказались от всего, умертвили бы все страсти, не пощадили бы ничего, не подорожили бы ни благами мира, ни самою жизнью своею – ради нашего Искупителя; то, без сомнения все то, о чем Он умолял Отца Небесного – все то мы получили бы. В том-то и видна величайшая Его любовь к нам, что Он хочет не только возвратить нам первое достояние, которое мы потеряли в Адаме; но нечто гораздо большее, и непостижимое ныне для нашего разума, нам обещает. В том-то и усматриваем всемогущество Бога – Отца, что Он нас умерших грехами, потерянных для жизни вечной, со дна ада исторгает – чрез тление и смерть проводить, с Сыном Своим совоскрешает и двери рая нам отверзает, и вечную жизнь и вечное блаженство дарует, – и устами Сына Своего Единородного повторяет: «будьте совершенны, как Я совершен есмь; будьте все одно, как Я и Сын Мой возлюбленный; Я в Сыне, а Сын во Мне; так и вы будьте в Нас одно; стремитесь к бесконечному усовершенствованию и единению в одном духе, в одной любви со Мною – Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым»!! О! Какая непостижимая для нас эта высота совершенства! Какое необъятное умом предназначение в вечности!

Бедная мы тварь! Несчастное мы творение! Мы не понимаем ничего этого, – к чему ведёт нас Пресвятая Троица. Нам останется только благоговеть пред премудрым и непостижимым устроением и промышлением об нас Пресвятая Троица: нам надлежит только предаться глубочайшему смирению и непрестанному размышлению и удивлению к сей великой тайне; ибо только смиренным даруется подобная высота совершенства. Гордостию диавол потерял сию высоту, сие общение с Богом; а мы должны смирением достигать той славы, которая ожидает нас на небе; ибо уже мы видим нечто подобное в лице тех святых, которые удостоились, приобщились уже несколько этой Божеской славы. Посмотрите на Иисуса Христа, преобразовавшегося на горе Фаворе; и вид Его и тело было такое же, как и наше тело, и это просвещение и сияние славы Его – было еще пред Его смертию и Воскресением; посмотрите на пророков Моисея и Илию; подумайте о тех явлениях, которые бывают с неба в лице других многих святых; подумайте о тьмочисленных чудесах, совершаемых на земли теми святыни, которые уже обитают во свете непреступном Господа славы. Пусть это будет наше гадание; но мы веруем, что Отец Небесный все может сделать для Сына Единородного. Пред самыми, говорю, страданиями своими Он умолял Отца своего; «да будут все, – христиане верующие – ,едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Мог ли Отец Небесный отказать Сыну Своему Единородному, идущему уже на страдания, отказать Ему в чем-нибудь. «Я Твою волю иду исполнить, – Я могу пострадать и могу не пострадать – это в моей воле; но Я Тебя всегда слушал, и пойду исполнить, Отче, волю Твою, – исполни же и Ты Мою волю, молю Тебя: “да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино”». Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle