Источник

89. В 9-ю Пятницу после Пасхи

Сохнут хлеба, увядают травы, не зреют плоды, потому что солнце печет ежедневно, жары умножаются, дождя и следов нет. Воробей просит у Бога пищи и получает, ворон ищет корма и находит, Бог и ему дает. А мы, христиане, на которых Господь излил все милости, только воздыхаем, но рук к Богу не простираем, поста строгого не содержим. Сидят православные в гостиницах и прохлаждаются, пируют в ресторациях и напиваются беспечно, хищник обирает брата и в лавке, и в судилище, беззаботно предается разврату распутный, беззаконие ходит открыто по улицам, живет в домах, и лишь немногие посещают церковь Божию, пользуются источниками благодати. За то Бог крепко гневается на город наш и удалил от нас дождевые облака и благотворные ветры. Но все бремя голода падает на бедняка, который постоянно терпит нужду. Плачет вдовица, так как не может прокормить детей, утопает в слезах беспомощная сирота, потому что не может добыть куска хлеба. За чьи грехи страдают они? За грехи тех, которые оставили Бога и проводят время в храмах страстей и беззаконий. Мы не просим пищи у Бога, не умоляем Его о ниспослании дождя, отвращаемся от Всевышнего, и падает на нашу голову гнев Божий, посещает нас неожиданное горе, нет у нас средств к жизни. А что, если при страшной засухе вкрадется в твои палаты болезнь и уложит в постель того, который заработками своими и трудами рук своих кормит тебя: куда укроешься ты от гнева Божия? Если грех одного первого человека внес смерть в мир, то чего ожидать нам, когда мы живем между многими грешниками и сами продолжаем грешить? Человек не боится Бога, не стыдится людей, но не то он скажет, если от болезни будет лежать в постели, тогда забудет он про свои пиры и забавы. Бог верен в правде, грозен в наказании и недолго терпит беззаконие беззаконнику. Он дотоле терпит, пока человек не соблазнит своего брата. Тогда кара Божия неизбежна для него! Обижаемая жена умрет, любимые дети восстанут на человека и станут злословить его, и тогда он обманется в своих гордых предположениях, обманется в своих надеждах и станет собирать терние страстей и беззаконий там, где думал собрать пахучие розы и сладкие плоды. Мир есть пустыня для добродетельного, а тогда делается еще большей пустыней, когда Господь наказывает грешников. Зато люди поймут, что добро, что зло, что благочестие и что нечестие. Наказание Божие всегда спасительно для грешников и поучительно для праведников. И когда мимо идет гнев Господень, тогда мы узнаем, что Господь милостив и в самом наказании грешников.

Как часто скорбим мы, что молящихся мало во храме, но еще более будем горевать, когда гнев Божий ежедневно станет собирать нас сюда для провождения наших родных и друзей в могилу. Да и куда мы тогда должны прибегать, как не под ту же карающую руку Божию? Кого же мы и тогда должны умолять, как не Творца нашего, Промыслителя и любвеобильного Отца, Который для того и наказывает нас, дабы мы отстали от наших беззаконий и обратились всей душой и всем сердцем ко Всеблагому Отцу и Его Единородному Сыну и Пресвятому Духу, Которому да будет слава во веки веков. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle