Источник

223. О жизни вечной

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». (Ин. 17:3)

Вся тварь, созданная Богом для бессмертия и вечной жизни, вся тварь «чает»230, желает и ищет сей бессмертной и вечной жизни. Один диавол и нераскаянный грешник ищут себе смерти и вечной погибели. И орел, стоящий на вершине высокой скалы, смотря на солнце, радуется, чает, видит в нем источник своей жизни, свое бессмертие, надеясь род свой продолжить маленькими птенцами. И малейший червь, светящийся ночью в зеленой траве, имеет свою надежду, чаяние бессмертия. И величественный кедр, и малейшая былинка распространяют свои листья и засевают поля своими семенами в надежде, в чаянии бессмертия. И гранитная скала, стоящая от сотворения мира непоколебимо, и глубокое море, дышащее испарениями и поглощающее реки проливных дождей, словом, вся тварь чает освобождения от суеты, как сказал апостол, надеется продолжить свою жизнь. Один говорю, диавол и нераскаянный грешник ищут смерти во грехе и жизни. Нет, нет! В одном Иисусе Христе жизнь и источник жизни и бессмертия: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Откуда пришел Христос. Эта вечная жизнь? С неба. Когда ангел возгордился и согрешил, то в грехе своем нашел смерть и свою погибель. Когда первые человеки согрешили, то в грехе своем нашли смерть и погибель. Пришел Христос, Сын Божий, с Неба на землю, принес к нам вечную жизнь, принял плоть нашу, пострадал за грехи наши, подняв их на крест, умер и смертью своей умертвил смерть, сокрушил заклепы ада, связал диавола и, раздавая нам под образом хлеба и Свое Божественное Тело, и Кровь, и чрез это приискренне приобщаясь нам, а мы Ему, возвратил нам истинную жизнь, новую, вечно-блаженную, не вменяя нам греха и освобождая от всякой ответственности пред Богом и Судом Его. Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Заблуждаешься ошибаешься ты, грешник, который ищет жизнь не в лице Иисуса Христа, но в своем любимом грехе. Заблуждаешься, ошибаешься ты, который ищешь жизни в пьянстве: пьяница, по словам апостола Павла, не наследует Царствия Небесного. (1Кор. 6:10). Заблуждаешься, ошибаешься ты, который, обнимая свою Далиду, говоришь ей: «жизнь моя – свет мой», а не думаешь о том, что блудники и прелюбодеи, по словам того же апостола, Царствия Божия не наследуют231. Ошибаешься, заблуждаешься и грешишь ты. сребролюбец, который прельщаешься златницами и серебренниками, забывая слова апостола, что сребролюбцы царствия Божия не наследуют232. Заблуждаются и ошибаются все грешники, которые ищут жизни в своих грехах: в гордости, зависти, клевете, осуждении, в гневе, в сквернословии, в буянстве, в обиде ближнего. Смерть! Смерть во всех сих и подобных грехах, в одних добродетелях, описанных во св. Евангелии: свет и жизнь, жизнь вечная, в одном лице Иисуса Христа находится неисчерпаемый источник вечной жизни и бессмертия: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Христос один разрушил средостение, бывшее между Отцом Небесным и нами. Христос один дает человеку новую жизнь: в Крещении прощает грехи, в Покаянии оживотворяет и освящает нас, в Причащении вырывает из рук смерти, освобождает от нападений диавола, вводит кающегося разбойника в рай, дарует покаявшемуся грешнику вечное блаженство: «сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истин"…

<нет страниц>

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle