Источник

216. Поучение

«Твой есмь аз, спаси мя». (Пс. 118:94)

Пророк Давид говорит, что он Божий: «Твой есмь аз», а потому Боже, «спаси мя». А каждый человек разве не может быть назван Божиим человеком? Не имеет ли права и каждый из нас говорить: «я Твой Боже, «Твой есмь аз». Если Ты, Боже, дал мне тело и душу, то я Твой. Если Ты сотворил меня по образу и подобию Твоему, то я Твой. Если все члены тела моего Ты сотворил и связал, если все силы души – разум, сердце, память, совесть и другие Ты вложил в душу мою, то очевидно, что я Твой, весь Твой. Тем более я Твой, что я христианин, искупленный дорогой ценой Кровью Единородного Сына Твоего: не явно ли, что я и по сотворению, и по искуплению должен быть Твоим? Для сего-то в 1-й и 2-й заповедях написано: «Я твой Бог, и не знай ты других богов ложных»: «да не будут тебе бози инии, разве Мене»220. И апостол Павел напоминает об этих ложных богах, когда говорит, называя их: «начальниками миродержителями века сего, духами злобы поднебесными»221. Таких ложных богов столько же, сколько бесов, столько же, сколько страстей. Не все люди на земле веруют, молятся и служат истинному Богу. Есть миллионы идолопоклонников, есть много их и между христианами. «Ты мой, ты мне служи», – говорит бес сребролюбия. «Нет! мне», – говорит бог роскоши. «Нет! мне», – говорит бог модных нарядов. «Нет! мне», – говорит бог любостяжания, роскоши, сластолюбия. И Боже мой! сколько этих, так сказать, божков на земле. Но не забудем, христиане, того, что спасти человека от вечной погибели может только Бог истинный: «Твой есмь аз, спаси мя». Потому что только у истинного Бога есть средства спасти нас, а у ложных богов есть только средства погубить человека. Спасают человека заповеди Божии: вера, любовь к Богу и ближним, надежда на Иисуса Христа, благодать, крест, молитва и истинные добродетели. А диавол, мир, страсти только могут погубить человека. Подумайте же, братие мои, о Христе: какому Богу мы служим? Богу ли истинному или ложному? Пути Бога истинного ведут в рай. Пути богов ложных влекут в ад. Но в раю хорошо, а в аде худо, худо. О первом Лазарь свидетельствует, а о последнем – богач, горящий в пламени: «стражду во пламени сем»222, – вопиет он. Не вопиял бы он, если бы не испытывал адских мучений.

О Боже! Мы твои творения, и чада не попусти нам погибнуть в руках богов ложных. Аминь.

* * *

220

1-я заповедь


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle