Источник

171. После приобщения св. Таин

«Взыщите Бога, и жива будет душа ваша»190.

Разве трудно найти Бога? Было трудно тогда, когда Бог оставил было людей по причине множества грехов и сам сказал: «не может дух Мой пребывать в человеках сих»191. Тогда, если Бог беседовал с каким-либо добродетельным человеком, то вызывал его на гору: например, пророка Моисея вызывал на гору Синай, пророка Илию на гору Кармил. А теперь, когда Бог поселился на земле, стал жить с людьми, стоит только не полениться прийти в дом Божий, Он восседает на Святом Престоле Своем. Тут Его Царство благодатное, тут Его все и все святые: «ныне силы небесные с нами невидимо служат. Се бо входит Царь славы»192.

Но по милосердию своему Господь покрыл себя здесь некоторой непостижимой тайной: се жертва тайная, совершенна, дориносится, покрыл для того, чтобы мы не взирали на Него открытыми очами, но принимали бы Его верой. Он, этот Агнец Божий, всегда закалаемый, раздробляемый, раздаваемый всем и ядомый и никогда не иждиваемый, вкушается нами под видом хлеба и вина. Вы только приступите, вкусите и увидите, сколь благ Господь. Это вкушение необходимо для того, чтобы изгнать грехи из души нашей совершенно, очистить нас, просветить и освятить, соделать нас бессмертными наследниками рая и даровать нам вечную жизнь. Необходимо, необходимо было для спасения человека от вечной погибели соединиться Богу с человеком, покрыть нас плотью и кровью, пострадать за грехи мира и свою плоть и кровь дав в снедь, верным всегда быть приносимым в жертву и всегда быть вкушаемым теми, которые хотят получить жизнь вечную. Потому-то и пророк сказал: «взыщите Бога, и живы будите, и спасена будет душа ваша». Правда, что не все достойно вкушают сию святыню: некоторые, согрешая, и после покаяния приобщаются в суд и осуждение. Почему? Потому что они не разумеют величия сей святыни. Если ангелы не вполне разумеют ее, то может ли понять оную человек, грешник? Достойно приобщается только тот, кто исповедал все свои грехи и решился более не грешить, кто оплакал пред Богом все свои грехи, кто стал после покаяния совершенно новым человеком. Чрезвычайно важно и спасительно иметь Бога внутри себя, а не диавола. Ибо если в душе все мысли, желания и дела наши святы, то и Господь безотлучно будет пребывать с нами и в нас. А если мы будем думать о грешном, желать дурное, делать преступное, то Бог отступит от нас, и приступят к нам злые демоны: где мутная вода, говорят, там и рыба водится; там, где мраки грехов и беззаконий в человеке, там и бесы пребывают. Возблагодарите же милосердного Господа, что и вы ныне соделались причастниками Его Божества, что и вы омылись, очистились и освятились, и приняли залог вечной жизни и блаженства. Храните же сей высочайший дар и не ходите более путями нечестивых, и не сидите в собрании развратных, ибо если потеряете сей святейший дар, то, может быть, в другой раз и не удостоитесь достойно его получить.

Господи! Сохрани нас на пути жизни нашей от всякого зла. Аминь.

* * *

192

Вместо херувим. песни, в великий пост


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle