Источник

164. О беспечности и небрежности родителей в сохранении жизни и здоровья детей

Христиане! Что может сравниться с любовью матери к детям, особенно к малюткам? Одна та любовь, которая в лице Господа нашего Иисуса Христа умерла на кресте за грехи всего мира, может стать выше. Ибо сия любовь, яже о Христе Иисусе, сама о себе сказала: «если и мать тебя забудет, Я тебя никогда не забуду и не оставлю». Нередко матери бросаются в охваченный пожаром дом, бросаются в средину пламени, дабы исхитить оттуда забытого младенца, и сами там погибают! Сколько матерей бросаются за младенцем в реку, в пучину моря, в пропасть, в средину лютых зверей! И, однако же все подобные матери, столько любящие своих детей, совершенно беспечны при нападении на младенцев их самого злейшего врага – смерти, похищающей тысячи младенцев из их рук. Я хочу сказать о нерадении, опущении благоприятного времени к прививанию младенцам оспы. Ведь это средство в руках твоих, мать! Тебе только следовало чрез несколько времени, чрез месяц, чрез два позвать оспопрививателя, и младенец твой остался бы жив. Но когда я вижу в городе младенца, иногда отрока и юношу обезображенного, покрытого оспинными струпьями, то первая мысль у меня рождается о твоей слепоте, о твоем упорстве, невежестве, небрежности, беспечности и даже жестокости к твоему дитяти. Почто же ты ночи проводишь без сна над колыбелью твоего младенца новорожденного? Почто твои руки неустанно качают колыбель? Почто ты ради своего ангела младенца отказываешься от всех удовольствий мира, дабы только дать своему птенцу, своему младенцу, покой, дать заснуть. Если первого врага твоего младенца – смерть, ты не спешишь отклонить от него? Не делаешься ли ты сама чрез это детоубийцей, убийцей своего возлюбленного чада? Я не говорю уже о том, что ты всю жизнь будешь мучиться совестью, что сам Бог может наказать тебя и часто наказывает за твою небрежность, упорство и нерадение в сохранении жизни дитяти. Почто ты уверяешь меня в любви к твоему дитяти, если, так сказать, собственной рукой закалаешь его, допускаешь к нему смерть на заре его жизни? Нет! Господь больше матерей любит, детей, если говорит: «оставьте детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное. Их Ангелы непрестанно видят лицо Отца Моего Небесного». И принимает их Господь, дает им место в раю, принимает из рук слепотствующих, беспечных и жестоких матерей, которые вопреки желанию жизни своему дитяти, допускают преждевременно младенцам своим умирать. Если цари прививают оспу своим детям, если все богатые и знатные люди пользуются этим благодетельным средством, так что детей их оспа не дерзает поражать смертью, и между ними мало умирает детей от оспы, то почему вы, матери чаще простые и необразованные, не любите, не щадите своих младенцев в противность природы вашего сердца, вопреки совести вашей и в противность воле Божией, Который вложил в ваше сердце материнскую любовь к детям? Ты говоришь: «если Богу угодно, то оно не умрет». Так-то так, но Богу угодно, дабы ты сама имела попечение о жизни твоего дитяти, сама предотвращала от него смерть. Бог может, если захочет, всех младенцев брать из сего света, для них много места найдется в раю. Но Он желал бы, чтобы не одни грешники оставались на земле, а жили бы между ними и невинные младенцы, которых молитвенный вопль Господь с большей любовью принимает, нежели наши грешные молитвы. Он хочет, чтобы между нами жили безгрешные младенцы, в пример и образец для нас, мужей и старцев. Как сказал Сам Господь: «если вы сами по вере, простоте и невинности не будете как дети, то не войдете в Царствие Небесное».

Итак, мать, кто бы ты ни была: рождаешь ты младенца, не забудь посылать за оспопрививателем, если любишь свое дитя, если хочешь, чтобы оно долго жило на свете и смерть не коснулась его в младенческом возрасте.

Боже! Просвети душевные очи наших матерей, дабы они уразумели волю Твою святую и совершенную. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle