Источник

159. На 4-й день Рождества Христова

«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». (Гал. 4:4–5)

У Бога все рассчитано и измерено. Иисус Христос не прежде родился на земле, пока не пришла полнота времени, пока не прошло пять тысяч лет от сотворения мира. Почему же Иисус Христос пришел на Землю не тотчас по падении Адама и Евы? Но кого же тогда пришлось бы ему искуплять и спасать: Адама и Еву? А для спасения двух душ не стоило приходить Богу на землю. От кого же мог бы Он тогда родиться. Разве от грешной Евы? Так и думал Адам, ибо когда Бог обещал первым людям послать Искупителя «От семени жены»184, он подумал, что это семя тотчас родится от Евы. И первому же сыну своему дали имя Каина, что означает «Искупитель». Но Каин оказался не искупителем, а братоубийцей, так как убил родного брата своего Авеля. До пришествия Христа на землю надлежало умножиться роду человеческому, пожить во грехах, чтоб узнать их горечь, пожить на проклятой земле, вкусить смерть, помучиться в руках диавола, пожить несколько тысяч лет в аде, ибо диавол воцарился на земле, грех заразил всех людей. По всей земле строились храмы для идолов, а в идолах жили бесы, им приносились жертвы, люди умирали, покрывали землю костями, и только немногие праведники догадывались о воскресении, о будущей жизни и рае. В наказание за это Господь истребил всех людей, кроме семейства Ноева, потопом, в другой раз пожег огнем города, и, наконец, беззакония людей увеличились до того, что приходилось всю землю воспламенить огнем. Но многомилостивый Господь не допустил до этого. Тогда-то, чрез пять тысяч лет от сотворения мира, соблаговолил Господь послать Сына Своего Единородного на землю, Который родился от Пречистой Девы Марии, подчинился закону, чтобы искупить нас, подзаконных. И вот пришел на землю Господь Сам исполнил за нас закон, снял проклятие, омыл наши грехи Кровью Своей и соделал нас сынами Божиими и наследниками Царствия Небесного. Сколько мы должны быть благодарны Богу за такую беспредельную Его милость! Но страшно подумать: многие не приняли Его на земле как Сына Божьего, не уверовали в него, отвергли милости Его, не признали чудес Его: мало этого, ругались над Ним и умертвили Его позорной смертью. Так сделали евреи, которые видели Его своими очами, слышали Его небесное учение и видели Его чудеса. Но мы, христиане, разве не поступаем так? Есть и между нами такие, которые и жертву приносят идолам, едят плоть ближнего своего и вновь распинают Христа своими грехами. Не статуе, не болвану, а Богу Мамоне поклоняются одни из нас, другие – Богу пьянства, а третьи – Богу красоты, украшая женщину так, что сам диавол этому удивляется. Один не ходит в церковь, а сидит над своим сундуком с деньгами, другой бежит похмелиться в гостиницу или в питейный дом. Третий ходит в театр слушать Примадонну и тысячи сыплет на сего идола, смотрит на него и любуется им. Так не станем укорять евреев, что они не приняли Христа, отвергли Его, распяли. Мы сами распинаем Христа тяжкими грехами. Они менее виновны пред Богом, нежели мы. Мы познали Христа, увидели свет Евангелия и, вкушая Тело и Кровь Его, узнали совершенно, сколь благ Господь. Не будем же, братие, уподобляться евреям, а последуем Христу и Его святому учению. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle