Источник

130. В тот же день

«Кто делает грех, тот от диавола». (1Ин. 3:8)

В день памяти св. евангелиста Иоанна Богослова приличнее всего нам поучиться из писаний сего св. апостола. И вот из многого беру в назидание наше одно изречение апостола: «кто делает грех, тот от диавола». А кто из нас не делает греха? И неужели все мы от диавола рождены, ему одному служим, его одного волю исполняем? Нет! Иной согрешит и тотчас же кается пред Богом, оплакивает грех свой и уже более не грешит. Хотя мысль о грехе долго оскверняет его ум и сердце надолго остается нечистым. Однако он старается возненавидеть свой грех, гнушается, оплакивает его и всячески старается загладить вину свою покаянием, милостыней, постом, пламенной молитвой к Богу. Когда Бог грешнику простит его грех, тогда он примиряется с Богом, тогда он освящается благодатью Божией и опять делается членом Тела Христова. Тогда диавол не может называть его своим другом. Но есть грешники, которые часто и долго грешат, непрестанно нарушая заповеди Христовы, непрестанно оскорбляя Бога. Такие грешники не явно ли суть рабы диавола и враги Божии? Хотя они по временам и приносят покаяние, но пoелику после покаяния опять грешат, то явно, что они и не отставали от греха, не прервали дружества с диаволом. Не явно ли, что они, нарушая заповеди, презирая волю Божью, отрекаются на деле Самого Христа? Очевидно, что такие, содевая грех, водятся советом диавола, ему служат, ему работают, считаются его слугой, его чадом. Возможно ли таких обращение к Богу? Многомилостив Господь и таких не отвергает от Себя, если они решаются отказаться навсегда от диавола и навсегда сочетываются Христу. Купель покаяния тотчас омывает все грехи, как только грешник решается бросить их навсегда. Но если грешник долго грешил, возможно ли скорое покаяние? Возможно, но долго еще следы греховные остаются на совести, долго еще они будут являться в мыслях, тревожить сердце, смущать дух. Долго еще диавол будет ругаться над грешником, но помощь Божия не оставит грешника в руках диавола. Наступит борьба с самим собой, последуют искушения одно за другим. И если грешник обратится всей душой и всем сердцем к Богу, то Бог не допустит его до падения. А если человек и еще согрешит при великом искушении диавола по причине его неосторожности, то это избавит его от самонадеянности, заставит искать помощи у одного Бога, заставит его смиряться пред Богом и быть уверенным, что без Божией помощи никто не может спастись. Кто же от диавола? Кто жертва диавола? Тот, кто каяться не хочет и умирает во грехе. Такого сам Бог не исхитит из рук диавола, ибо он добровольно нарушает заповеди Божии, добровольно отрекается Христа, любит диавола и служит ему во всю жизнь. Горе тому грешнику, который не ищет врачевства у Христа, не вступает на путь покаяния. Такой ходит во тьме до самой смерти и останется во тьме после смерти на веки. Св. апостоле евангелисте Иоанне Богослове: моли Бога о нас! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle