Источник

136. В день Покрова Пресвятой Богородицы

Радуйся, радосте наша, – покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! (Акаф. Покрову).

Так мы, христиане, Царицу Небесную прославляем – и в нынешний день, в день явления Ее во Влахернском храме, и в каждый воскресный день после вечернего Богослужения, как это делается на Афоне; так ее прославляет и весь мир христианский; ибо все христиане веруют, что Она молится за человеков перед Сыном своим и Богом; весь мир знает, что Она сохраняет и избавляет нас от всякого зла и покрывает от гнева Сына своего Бога честным своим омофором. Но приятны ли Ей эти наши похвалы, это наше песнопение, исходящее из уст грешников, из сердец нечистых, из душ, оскверненных грехами всякого рода? Могут ли наши похвалы, наши песнопения, наши молитвы, наши акафисты что-либо радостное прибавить Ей к той радости, которой Она наслаждается на небе и которую Она почерпает из источника всякой радости – Сына своего и Бога? Быть матерью царя земного – великое дело; а быть Матерью Царя небесного, – этой радости, славы и чести никакой ангел, никакой святой не может испытать и знать. Но Матерь Божия, Пренепорочная Дева Мария – есть не только Матерь Сына Божия, но есть и Матерь всех человеков; ибо от Нее стали рождаться люди для вечного блаженства. Она соделалась лествицей, возводящей людей к небесам. Вот почему Ей, как то не живется на небе, а часто Ее видим на земле, там именно, где люди злостраждут – или от лютых зверей, или от разбойников, или от воды, или от огня, или от тяжких болезней. Другая жена жила бы себе на небе в раю и не думала бы о том, что с детьми ее делается на земле, а Матерь Господа сердобольная постоянно является – то в монастыре подвизающимся, то в мире живущим грешникам: там берется хранить монастырь от разбойников и велит называть себя Вратарницей, здесь не дозволяет иметь игумена и сама делается игуменьей, то в темнице сидящих посещает, то в больнице. Попавшись в беду – стоит только заплакать, вспомнить Ее имя, призвать Ее от всего сердца своего на помощь, покров, защиту, избавление, – и Она тут же окажет тебе свою помощь – да еще скорую помощь, как и велит называть Себя Скоропослушницей. Таково уже сердце материнское: какой бы заразительной болезнью ни было заражено любимое дитя Ее – Она не боится этой заразы, не щадит своей жизни для сохранения жизни дитяти; а Царица Небесная правда – при нашей страшной заразе грешников, Сама Она, непричастная ни к какому греху – не боится этой заразы как святейшая из святых; но как часто Она по любви к несчастным грешникам проливает слезы перед Сыном Ее и Богом? Сколько раз на иконах видели текущие слезы из Ее очей? Мы дети Ее и по благодати, и по естеству, ибо мы все имеем образ Божий по естеству, ибо мы все питаемся плотью и кровью Сына Ее, – как же Ей нас не любить? Как не любить плоть и кровь Сына Своего? О, если бы мы, грешные, разумели великую перед Богом силу Ее молитв, Ее слез; если бы дорожили ими? Тогда мы более почитали бы праздники Божии, не предавались бы таким тяжким грехам, удерживались бы от этого пьянства, распутства и воровства. О, Мати Божия, Мати милосердная – отвращай лице свое от грехов наших, будь всегда ходатаицей, защитницей и заступницей нашей перед Сыном Твоим и Богом, и покрывай нас от всякого зла честным Твоим омофором. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle