Источник

Наказание

Ответ 549, того же великого старца, к одному из отцов, вопросившему: должно ли наказать прекословящего ученика своего строгою епитимиею?

Брат возлюбленный! Знай, что время сие «лукаво». Неоспоримо, что наказание хорошо и достойно удивления, и имеет в свою пользу многие свидетельства; ибо Писание говорит: «Господь кого любит, того наказывает» (Евр. 12, 6), и еще: «Блажен человек, которого вразумляешь ты, Господи» (Пс. 93, 12), и проч. Но брат сей борим жестокосердием; потерпи же и потрудись с ним: «обличай, запрещай, увещевай», по слову Апостола (2Тим. 4, 2); и если он примет это наказание, то снова будет приобретен. Возбуди его от тягчайшего сна жестокосердия, ибо когда одебелеет кожа терния его, то придется плакать о нём плачем многим и неутолимым. Если он потрудится исторгнуть терния, пока еще они былинки, то может вскоре избавиться от такой страсти. А когда окрепнет терние это, то исторжение его будет сопряжено с трудом, подвигом и болезнями. Итак, скажи ему, чтобы он тщательно внимал себе.

Вопрос 663. Когда слуга мой согрешает в чём-нибудь и я хочу наказать его, то каким образом это сделать?

Ответ. В духе любви к Богу, чтобы он исправился через наказание, перестал грешить и чтобы оно послужило ему на спасение души. Но не до́лжно делать сего с гневом, ибо от зла добро не рождается. Если же помысл твой смутится, подожди, пока пройдет смущение, и тогда накажи его с состраданием и страхом Божиим.


Источник: Симфония по творениям преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. [Электронный ресурс] // Азбука веры

Комментарии для сайта Cackle