Вопрос 446. Ты сказал, что движение (против злых помыслов) состоит в том, чтобы не повиноваться лукавому помыслу, но прибегать безмятежно к Богу; прошу тебя: дай мне еще объяснение сего движения.
Ответ. Когда кто, обвиненный кем-нибудь, сам пойдет к правителю, сие можно назвать движением, ибо говорится: «На него донесли, посему он и подвигнулся пойти к правителю». Если судящиеся друг с другом и замедлят (в суде), то такое замедление не ставится в вину подвигшему (на защиту себя), потому что имеется в виду конец дела и совершенное избавление. Это-то и значит: «и ты блюсти будеши его пяту» (Быт. 3:15), ибо пята значит конец. Да утвердится же сердце твое молитвами святых. Аминь.