Источник

Вопрос 356. Брат, которому были поручены монастырские врата, утрудившись один, вопросил великого старца: следует ли взять к себе (в помощь) другого брата, или нет?   

Ответ Варсонофия. Брат! Если кто желает прийти ко Иисусу и ходит путем спасительным, тот должен ежечасно ожидать искушений и скорбей, ибо (Писание) говорит: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» (Сир. 2:1). И Господь сказал: «кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой на всяк день и по Мне грядет» (Мф. 16:24). Итак, тот, кто желает быть Его учеником, должен до самой смерти исполнять послушание. Быть одному и несколько утруждать себя полезнее для тебя, нежели пригласить другого; в случае же надобности, всегда поможет тебе другой. Свобода в обращении не столько усиливается тогда, когда (брат) только помогает тебе, сколько в том случае, когда он постоянно будет находиться вместе с тобою. Если не будешь унывать от труда, приобретешь смирение, а когда приобретешь смирение, то получишь и прощение грехов; ибо сказано: «Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя» (Пс. 24:18). Когда смиришься, получишь благодать, и благодать поможет тебе. И святой апостол Павел, потрудившийся более всех апостолов, говорил: «не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1Кор. 15:10). Когда веруешь несомненно, то будешь в силах исполнять не только служение привратника, но еще и другие послушания. Итак, с надеждою внимай делу Божию, и Бог устроит твое дело без твоего ведома. Господь с тобою.


Источник: Преподобных отцев Варсануфия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников : Пер. с греч. - Репр. изд. - М. : Правило веры, 1998. - XXX, 496, 64 с. ISBN 5-7533-0074-X

Комментарии для сайта Cackle