105. Тот же, будучи возмущен и весьма напуган разбойниками, но благостию Божиею сохранившись от них невредимым, возвестил тому же старцу о своей боязни и вместе просил его молитв о сохранении его на будущее время.
Ответ. Бог, Который сказал: «не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити» (Евр. 13:5), никого не предает; предает же нас неверие наше. Впрочем, и те, которые имеют совершенное упование на Бога, подвергаются иногда, по попущению Божию, искушениям для испытания веры. Разве нападавшие на тебя разбойники были многочисленнее колесниц и сил фараона? А известно, что они внезапно были потоплены одним словом и мановением Господним. Уже ли не помнишь, как ослепли напавшие на Елисея? Кто ослепил их? И для чего соделал и соделывает это Тот, Кто «весть благочестивыя от напасти избавляти» (2Пет. 2:9)? Как мы забыли Писание, которое говорит: «Господь сохранит тя от всякого зла, сохранит душу твою Господь» (Пс. 120:7)? Как мы предали забвению слова Христовы: «вам же и власи главнии вси изочтени суть» (Мф. 10:30), и: птица не падет в сеть «без Отца вашего» (Мф. 10:29), не много ли паче лучше есть человек птицы! О боязнь – дщерь неверия! Куда низвела она нас?! Боязнь эта весьма вредна: она ослепляет ум, ослабляет сердце, отторгает людей от Бога, – она сестра отчаяния; ибо удаляет людей от страха Божия и низводит в страну погибели. Брат! Убежим от нее и возбудим спящего в нас Иисуса, воскликнув: «Господи, спаси ны, погибаем» (Мф. 8:25). И Он, восставши, запретит ветрам, и они утихнут, а нам скажет: «Аз есмь, не бойтеся» (Ин. 6:20). Оставим тростяной жезл (см. Исх. 4:2) и возьмем жезл креста, силою коего утверждаются хромые, восстают мертвые, которым хвалился апостол (см. Гал. 6:14), коим мы освободились от предательства, предоставив себя Распявшемуся за нас. Он Сам упасет сим жезлом нас – овец Своих, и отгонит от нас кровожадных волков. Тому слава во веки, аминь.