Источник

Благословение

Беззаконно и бесстыдно на то просить благословения у Бога, что неправдой и хищением собрано. Бог не велит нам делать неправду и запрещает хищение. Нет там и благословения Божия, где есть неправда и хищение, но вместо того проклятие, так как закон Божий разоряется и Законодавец презирается.

* * *

Кто имеет живую веру, тот имеет Божие благословение.

* * *

Знаешь, христианин, что когда хотим чужое добро употребить, например, или пищи вкусить, или питья напиться, или иного чего по необходимости взять, – у хозяина спрашиваем и просим дозволения и, приняв добро его, благодарим его: так обыкновенно везде люди честные поступают, и так быть должно. Так подобает христианам поступать, когда хотят пищи, питья и других благ мира сего. Все Божие есть: пища, питье, одежда и прочее. Бог есть властелин и хозяин мира и всего, что имеется в мире. Следовательно, с благословения Его должны мы все, что хотим употребить, принимать и молитвою испрашивать, если не хотим против Него согрешить. Ибо чужое употреблять без хозяйского дозволения грешно, как это всякий может признать. Бесспорно то, что Бог никому не отказывает во благах мира сего и самым нечестивым подает. Но христиане должны Подателя знать, и у Него благословения просить на употребление этих благ, и за то Его как Благодетеля от сердца благодарить.

* * *

Худо те христиане делают, которые без молитвы и благословения Божия начинают есть, пить и прочие блага употреблять. Знать такие не знают, откуда всякое добро происходит, и, Дающего не зная, не благодарят Его. Так они уподобляются язычникам, не знающим истинного Бога и Творца всех благ, или даже бессловесным скотам, которые без всякого рассуждения едят и пьют, что перед собой видят.

* * *

Худо просить благословения на объедение и пьянство, также на одежду для щегольства и величания, ибо Бог позволяет пищу и питье нам употреблять, но запрещает объедение и пьянство. Также подает одежду нам для потребности нашей, а не для славолюбия, для прикрытия наготы и согревания убогого тела нашего, а не для самохвальства и величания – словом, позволяет угождать плоти, позволяет голодную питать, нагую одевать, согревать, упокаивать утружденную, но не в похоти ее, как апостол учит: попечения о плоти не превращайте в по хоти (Рим. 13, 14).

* * *

Когда хочешь есть или пить, призывай имя Господне и проси у Него благословения еде и питью твоему, говоря: «Господи, благослови». И думай тут, что ты добра Господа твоего хочешь вкушать и наслаждаться. Ибо все – Божие добро, как выше сказано: Господня – земля и что наполняет ее (Пс. 23, 1). Кто похищением и неправдой имение себе приобрел, тут проклятие, а не благословение Божие, а потому и имя Божие тут призывать не годится. Также и тем, которые хотят упиваться, имя Божие призывать не должно, ибо пьянство запрещено Богом.


Источник: Симфония по творениям свт. Тихона Задонского — М., «ДАРЪ», 2007. — 1328 с. ISBN 978-5-485-00154-4. «Симфония» по творениям святителя Тихона Задонского (1724– 1783) представляет собой выдержки из многочисленных сочинений святителя. Содержит высказывания, наставления и поучения по различным вопросам духовной жизни и нравственности. Сост. Т. Н. Терещенко

Комментарии для сайта Cackle