Казнь
Когда Бог казнит некающегося грешника, то не с благоволением казнит его. Смотри, с каким плачем смотрит Христос на будущую погибель Иерусалима, которого никак не мог привести к покаянию, как пишет святой евангелист: смотря на него, заплакал о нем (Лк. 19, 41). Ибо чуждое для Него дело – казнить, для Него, само естество Которого таково, чтобы благотворить. Чуждое дело для Него – губить, для Него, Которому свойственно спасать. Ибо Бог наш – Бог во спасение (Пс. 67, 21), – говорит Псаломник.
* * *
Видим, что за грех различные казни от Бога посланы и посылаются. Ибо Бог праведный грех ненавидит и за него казнит согрешившего. За грех ангелы с неба свержены, и демонами сделались, и на вечное мучение осуждены. За грех прародители из рая изгнаны и в мир,
как в ссылку, посланы. За грех всемирный потоп наведен. За грех Содом и Гоморра с окрестными городами огнем с неба сожжены. За грех фараон, мучитель израильский, со всем воинством своим в море Чермном потоплен. За грех израильтяне, вышедшие из Египта, в пустыне и земле обетованной многоразличные казни претерпели, как видим в святых книгах Ветхого Завета. За грех и ныне бывают различные казни, кровавые брани, моровые язвы, междоусобные брани, пожары, голод и землетрясение, многоразличные болезни и прочие бесчисленные беды.
Причина всех бед, какие ни бывают в мире, – грех. Грешит мир и за грех страдает в бедах и напастях. Так правда Божия казнит противный себе грех. Грех без казни не бывает. Согрешишь, человек, – ожидай себе казни, или внутри, или вне тебя, или одновременно и там, и там. Ибо это есть плод греха. Ничего он не рождает, кроме казни.