Л.П. Клименко

Источник

Дни времени

Дни времени – бесконечное время правления потомков Давида, обетованное Богом; конечное время; краткое время; время юности: Умалил еси дни времене его; облиял еси его студом (Пс.88:45). Как изъясняет Зигабен, «днями времени» пророк называет здесь то время, в которое Бог обещал, что семя Давида пребудет во век. Ты, – говорит пророк, – сократил это время, тогда как обещал сделать его долгим, и таким образом постыдил Давида-царя, ибо посрамление потомков есть посрамление прародителя. А иудеи посрамлены тем, что подверглись рабству и самым горестным злоключениям. Диодор относит эти слова ко Христу и выражение «дни времени» противопоставляет выражению «дние неба» как понятия временного, конечного и вечного, бесконечного. Именно: иудеи, видя Христа распятого, думали, что «престол Его повергнут на землю, хотя Бог поставил Его как дни неба, то есть на вечные времена (ЗТП. 79). То же находим и у Феодорита: «Дав обетование сохранять царство во век, ограничил его кратким временем». Слова эти Феодорит относит ко времени царствия Давида (ФТП. 430). В соответствии с еврейским текстом стиха, Ириней переводит «умалил еси дни времене его» как «дни юности его» и так изъясняет. Бог царство Израилево в краткое время довел до старости, так что оно ослабло прежде, нежели достигло настоящей зрелости, подобно юноше, который, прежде нежели собрал силы, безвременно восхищен смертию (ИТП. 104). Лопухин переводит «умалил дни времене его» как «сократил дни юности его», что значит «уменьшил, уничтожил дни беспечальной и беспечной жизни» (ЛТБ. 309).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle