Л.П. Клименко

Источник

Вепрь

Вепрь – Навуходоносор; нечистый демон и греховные страсти: Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и (Пс.79:13). По толкованию Феодорита, «вепрем» пророк называет вавилонского царя Навуходоносора, потому что он, наподобие свиньи, находил удовольствие в грязи сластей и других нечистотах. Кроме того, сходство с диким вепрем основывается на том, что этот зверь особенно вредит виноградникам: он производил громадные опустошения, подкапывая их. Такое же опустошение нанес иудеям и Навуходоносор: если другие цари (например, Сеннахирим) только разоряли города, он, осадив Иерусалим, отвел в плен всех оставшихся в живых (ЗТП. 25. ФТП. 387. ИТП. 37. ЛТБ. 292). Василий Великий, понимая под «виноградом» душу человека, а под «оплотом» ограждение ее заповедями и Ангелами, «уединенным дивим» называет нечистых демонов, которые поедают душу падшего человека, лишая ее «умственного благоплодия». Возобладавшие в душе нечистые страсти повреждают ее наподобие вепря, устремляющегося к мерзостям и валяющегося в них. Зигабен более определенно изъясняет: вепрь есть диавол, находящий удовольствие в нечистоте (ЗТП. 24. 27).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle