Ад преисподнейший
Ад преисподнейший – грех, прелюбодеяние; убийство; близкая смерть; всякая опасность; великость крайних опасностей; смерть: Яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго (Пс.85:13). По отношению к Давиду под «адом преисподнейшим» следует понимать грех, прелюбодеяние и убийство Урии. По отношению к Езекии (поскольку некоторые говорят, что Псалом 85-й есть молитва от лица Езекии, а не Давида) – это угроза ему близкой смерти, от которой он чудесно избавился. Можно также под «адом» разуметь и всякую опасность, исходящую от врагов видимых и невидимых (ЗТП. 53). Феодорит полагает, что «адом преисподнейшим» ц. Давид называет великость опасностей, которым он не раз подвергался: когда преследовал его войной Саул, когда был гоним Авессаломом, при нападении ассириан, что грозило очевидною гибелью. Такие опасности он и называл крайнею смертию и адом преисподнейшим (ФТП. 411). По словам Иринея, так Давид называет то бедствие, от которого Бог избавил его, так как он был не только близок к смерти, но и погружен уже в самую глубочайшую бездну, откуда спасти его могла чудесным об- разом только рука Божия (ИТП. 75).