Л.П. Клименко

Источник

Смерть

Смерть – грех; время кончины; шеол: Яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе? (Пс.6:6). «Смертию» здесь пророк называет грех, так как он есть виновник смерти: ибо сначала явился в мир грех, а за ним уже явилась смерть как его следствие. Или же: пророк называет здесь «смертию» время кончины, когда человек вместе с жизнию утрачивает и возможность памятования о Боге или призывания Его к себе на помощь, ибо в то время это призывание уже бесполезно (ЗТП. 34). Толкование этого стиха другим автором опирается на конкретно-исторические события из жизни царя Давида. Он пишет: Физическое состояние и нравственный недуг царя Давида были таковы, что, по его пониманию, должны были привести к смерти, в шеол, а «там нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога – значит не только составлять гимны в честь Его, но прославлять Его своими дела- ми. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. Иов.12:12–14; 111:13–20) (ТБЛ. I. 152).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle