Л.П. Клименко

Источник

Просвещение Лица Твоего

Просвещение Лица Твоего – свет, посещение; заступление, защита; Дух Святой; знание: Не бо мечем своим наследиша землю и мышца их не спасе их; но десница Твоя и мышца Твоя, и просвещение Лица Твоего, яко благоволил еси в них (Пс.43:4). «Свет («просвещение») Лица Твоего», т. е. посещение Твое. А посещение, по словам Златоуста, есть заступление Его и промысл, или защита. Иоанн Златоуст изъясняет слово «свет», посылаемый в разум злостраждущих для избавления их, как знание, через Святого Духа ведущее просвещаемых Им к Богу. Ориген называет Спасителя правою рукою, мышцею и светом. По его изъяснению, свет, посылаемый от них в разум призываемых к избавлению, есть вразумление через Святого Духа, приводящее просвещаемых к Богу (ЗТП. 264).

– благоволение Божие: Не бо мечем своим наследиша землю и мышца их не спасе их; но десница Твоя и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего, яко благоволил еси в них (Пс.43:4). Иной толковник изъясняет этот стих в буквальном историческом смысле: Приобретением и завоеванием Палестины евреи обязаны «свету Лица Божия» – благоволению и покровительству, которые Он оказывал им (ТБЛ. I. 219).

– Христос (тот же стих). По словам свт. Кирилла, Лицо Отца есть Сын, как образ Его, ничем не различествующий от Него, и начертание существа Его. По мнению Оригена, царь Давид называет Спасителя Лицом Отца, как образ ипостаси Его (ЗТП. 264).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle