Престол
Престол – второе пришествие Иисуса Христа: Уготова на суд престол Свой (Пс.9:8). По толковнику, пророк намекает здесь на будущее всеобщее и последнее страшное пришествие Спасителя, когда Он воздаст каждому по делам его. Выражение «уготова» употреблено здесь метафорически – «человекообразно», как пишет толковник (ЗТП. 53).
– царство: правда: Престол Твой, Боже, в век века (Пс.44:7). Престол есть знамение царства, этим загадочно Давид обозначает царство, обращаясь ко Христу: Царство Твое, Боже, есть всегдашнее и вечное. Давид в этом стихе явно назвал Христа Богом (ЗТП. 275). Другой толковник предлагает иное изъяснение стиха: Военная мощь и непобедимость даются царю Соломону потому, что своим управлением, ради установления на земле правды и мира, он осуществляет на земле Царство Бога, «престол Которого – правда» (ТБЛ. I. 222).
– в сочетании с глаголом «седети» слово «престол» получает два близких значения: 1) знак царства: Бог седит на Престоле Святем Своем (Пс.46:9). Престол есть знак царства, а «седение на престоле» выражает твердость и непоколебимость. Таким образом, Давид говорит: Христово Царство твердо и непоколебимо, – как говорит и Павел: «Возсел одесную престола величия на небесех» (ЗТП. 290); 2) власть Христа, праведного Судии: Сел еси на престоле Судяй правду (Пс.9:5). Именно седение на престоле в отношении к Богу-Слову должно означать власть Его, как власть нашего праведного Судии (ЗТП. 52).