Л.П. Клименко

Источник

Помазать

Помазать – соединить Бога-Слова с человечеством; о наитии Святого Духа: Сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс.44:8). Царей, говорит Давид, пророки помазывали специально приготовленным чувственным (т. е. чувственно воспринимаемым) елеем в знак возведения их на царство, а Тебя, Боже, особенным образом помазал в Царя Бог Твой, т. е. Отец. Помазание елея есть наитие Святого Духа. Помазание во Христе было всецело, а не частно, потому что Дух Святой был полон в полном Христе, а не частный какой-либо дар в Нем, как в других простых духоносных людях. Почему и в том отличается Христос от других святых, так как они имели частные дары Святого Духа, а Христос имел все дары, как Бог и человек. Другие богословы «помазанием» называют личное соединение Бога-Слова с человечеством. Златоуст на вопрос: «Когда же помазан Христос?» – отвечает: «Когда Дух пришел на Него в виде голубя». А понимается это так: только тогда открылось людям, что Он есть Христос Сын Божий, бывший до сего невидимым; потому что Господь был Христом, т. е. Помазанником, с самого зачатия по причине помазавшего Его Божества (ЗТП. 275).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle