Л.П. Клименко

Источник

Светильник

Светильник– Священное Писание; слово Божие; Бог Слово; закон: Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим (Пс.118:105). По словам Кирилла, Священное Писание должно «употреблять, как некий светильник», дающий освещение миру, его понимание. Как полагает Дидим, «светильник есть слово Божие, которое принимает кто-либо и через которое верует в Бога. Сей-то должен гореть и никогда не угасать». Феодор изъясняет иначе и считает, что Бог Слово есть тот светильник, по пришествии Которого с неба «каждый верующий возжег от сего светильника (и света), без малейшего уменьшения в нем света, свой, и таким образом от одного света появились многие светильники». В понимании Тимофея, «от Бога дарован нам закон как светильник, чтобы не позволял совершающим по нему путь претыкаться» (ЗТП. 275).

– слава и знаменитость; душа; Иоанн Креститель, Евангелие: Тамо возращу рог Давидови, уготовав светильник помазанному моему (Пс.131:17). Зигабен под «светильником помазанному» понимает «славу и знаменитость потомству его (т. е. Давида), которое, как светильник, откроет всем славу его и, как свет, покажет всем последующим родам предка сего рода, или потомства его». Можно понимать и как «светлость рода Давидова, сияющую народом» (ЗТП. 332). Другой толковник полагает, что речь идет здесь о душе, являющейся светильником плоти человека. По толкованию Кирилла, таким светильником, предшествовавшим Христу, был Иоанн Креститель. Можно допустить, что светильником Давид пророчески называет Евангелие, которое просвещает находящихся во тьме заблуждения и ведет к благочестию и добродетели (ЗТП. 333–334).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle