Место Господеви, селение Богу Иаковлю
Место Господеви, селение Богу Иаковлю – место для постройки Иерусалимского храма; место для явления Господа людям своим; сердце, очищенное от страстей; световидная душа и мысль, просвещенная Духом: Аще вниду в селение дому моего или взыду на одр постели моея. Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима; Дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю (Пс.131:3–5). По причине переноса Кивота Завета с места на место, ц. Давид поклялся найти место для построения «жилища (селения) Бога», т. е. место для храма. Как объясняет Зигабен, «селением и домом Божиим может быть называем храм потому, что в нем беседовал Бог с достойными священниками и давал им божественные свои ответы (пророчества)» (ЗТП. 328). Никита Стифат изъясняет выражение в высшем значении и полагает, что местом селения Бога у человека является очищенное от страстей и грехов сердце, ставшее бесстрастным через наитие Духа. Или «жилищем Бога Иаков- лева» является «световидная душа и мысль», получившая просвещение от Духа Божия. В этом случае душа «становится местом, способным ко вмещению невместимого Бога» (ЗТП. 328).