Л.П. Клименко

Источник

Кивот святыни Божией

Кивот святыни Божией – Иерусалимский храм; святая плоть Спасителя; Пресвятая Богородица: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея (Пс.131:8). По словам Зигабена, домом кивота был Иерусалимский храм. «Он назывался кивотом святыни, как полный святости, которою освящал и других», т.к. то, что находилось в кивоте, было свято: стамна (сосуд), содержащая манну и жезл Аарона, и скрижали Завета, т. е. десятословие, освящавшие употреблявших и исполнявших его. Иной толковник под «кивотом святыни Божией» понимает святую плоть Христа, которого Давид просит об ускорении Его вознесения на небеса. Григорий Фессалонитский «воодушевленным кивотом» Христа называет пресвятую Матерь Его. Идею воскресения и вознесения на небо Матери Божией поддерживают Иоанн Дамаскин, Андрей Критский, Марк Ефесский, Феодор Студит, Василий Великий (что отражено в их проповедях, словах и гимнографии) (ЗТП. 329–330).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle