Исповедание и велелепота
Исповедание и велелепота – благодарность и честь: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси (Пс.103:1). По изъяснению Е. Зигабена, Давид называет здесь исповедание благодарностью, велелепотой, т. е. великолепием, приличествующей великому честью. Смысл стиха таков: «Ты облечен, Господи, через величественность творений своих; и в благодарность за то, что Ты создал столь удивительные твари, и в честь, поколику Ты столь великолепный Творец их» (ЗТП. 149).
– песнопение и славословие. Блаж. Феодорит в толковании названного сочетания слов опирается на перевод Симмаха: «облекся в песнословие и славословие». «Пользующиеся Твоими благами, – говорит блаж. Феодорит, – не пребывают уже в неведении о Тебе, и подобающей Тебе чести не воздают идолам, но песнословят Тебя, и приносят в дар должное славословие» (ФТП. 489).
– воплощение Спасителя. Под «исповеданием и великолепием» Исихий понимает воплощение Спасителя. Хотя творение ангелов, основание земли и прочее достаточно являют Бога, «но еще достаточнее их открывает воплощение Спасителя – Его вочеловечение и пребывание Богом» (ЗТП. 149).