Убогие и окованные
Убогие и окованные – верующие из язычников и связанные грехом; бедные и страждущие узники; плененные: Яко услыша убогия Господь и окованныя своя не уничижит (Пс.68:34). По толкованию Зигабена, пророк говорит здесь о верующих из язычников, которые, если будут искать Бога всей душой, насладятся блаженной жизнью, потому что Господь не презрел бедных язычников и тех, которые были окованы узами грехов своих и узами демонскими. Ириней полагает, что этими словами царь Давид утешает бедных и страждущих своим примером, показывая, что милость Божия, явленная в Его лице, есть общая всем. Эта милость удостоверяет, что Господь не презирает убогих и страждущих узников не уничижает (ИТП. 472). Феодорит относит эти слова царя Давида на счет плененного еврейского народа: Господь, увидев их убожество, принял моление и разрешил узы рабства. Пророк назвал их «окованными», потому что Господь Сам предал их в рабство за их беззаконие (ФТП. 325).