Сильный
Сильный – диавол; имеющий власть: Яко избави нища от сильна и убога, eмуже не бе помощника (Пс.71:12). Зигабен полагает, что «сильным» пророк здесь называет диавола, как издревле делавшего насилие людям. А «нищим и бедным» именует род христианский из язычников (ЗТП. 436). К этому Феодорит добавляет: властвующих правителей Христос также смиряет Божественными законами и угрозами, заставляя оказывать помощь нищим (ФТП. 339).
– царь Давид; Христос: И рекл еси: положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей моих (Пс.88:20). Зигабен полагает, что «сильным» назван Давид как царь, так как древние называли царей сильными и властелинами. Вместе с тем, преимущественно «сильным» называется Христос по Божеству (ЗТП. 72). Феодорит относит название «сильный» к пророку Давиду: так как Бог, нашедши его сильным в «преспеянии добродетели», сподобил его Своей помощи и поставил царем (ФТП. 425). Ириней, относя это определение к Давиду, замечает, что он «после избрания облечен был новою силою свыше и одарен способностями, приличными царю». А «сила» Давида произошла от силы помазания (ИТП. 96).