Святое
Святое – святилище, скиния: Тако во святем явихся Тебе (Пс.62:3). По словам Афанасия Великого, Зигабена и Феодорита, «святым», то есть святилищем, Давид называет святую скинию. Этими словами пророк показывает, что и там, когда он молился в скинии, и здесь в пустыне, он сохраняет одинаковую расположенность и любовь к Богу (ЗТП. 372).
– небо; гора Синай; Иерусалимский храм; освященное место; святыня; Христос: Боже, во святем путь Твой (Пс.76:14). «Святым» пророк называет или небо, как чистое и ясное, в котором представляется живущим Бог; или гору Синай, как посвященную Богу, на которую Он снисходил; или Иерусалимский храм, обитая в котором, Бог разговаривал с достойными. Симмах понимает «святое» как «святыню», основывая на этом ту мысль, что каждое действие Божие есть святое и чистое, хотя и посылаемые на нас от Бога наказания и представляются нам тягостными, потому что причиняют телу болезнь (ЗТП. 471). Акила понимает «святое» как «освященное». Некоторые под «святым» понимают святейшего Христа, Который не сделал никакого греха. В Нем-то, – говорит пророк, – Совет Твой, Господи, о вочеловечении и спасении людей, так как под «путем» разумеется здесь «совет» (ЗТП. 474).