Л.П. Клименко

Источник

Сапог

Сапог – Богоносная плоть; служители проповеди Евангелия; подвижничество и воздержание; умерщвленная чувственность; Евангелие: На Идумею простру сапог мой (Пс.59:10). По словам Василия Великого, «обувь» («сапог») Божества есть Богоносная, то есть Богоипостасная, плоть, через которую Оно пришло к людям. Дидим под «обувью» («сапогом») понимает подвижничество и воздержание, которыми охраняется душа от диавольских приражений. Максим под «обувью» души понимает умерщвленную разумом и созерцанием чувственность, посредством которой, наступая на чувственные предметы, душа проходит этот век безвредно. По изъяснению Исихия, Христос показывает, каким образом, покорив Себе церковь из язычников, сделал ее предпочтительнейшею перед Израилем, распростерши и на них Свою «обувь», то есть Евангелие. Об этом возвещал Иоанн Креститель: «Идет за мною Тот, Которому я не способен развязать ремень обуви», – ибо еще не пришло для него время изъяснения Евангелия. Таким же образом выражается и апостол Павел, говоря: «обувши ноги в готовность к благовестию мира» (ЗТП. 360).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle