Рог Давида
Рог Давида – Христос; христианский народ; вера во Христа; Крест Христов: И вознесется, яко единорога, рог мой (Пс.91:11). Как полагает Зигабен, «рогом своим» Давид называет Христа, как происшедшего по плоти от семени Давида. Диодор «рогом Давида» называет спасенный верою христианский народ. Безымянный толковник под «рогом» разумеет Крест Христов и веру во Христа, которая имеет высоту, соответственную Владычнему рогу, то есть Кресту. Ибо как Крест Христов прославился страданиями, так и вера благочестивых возносится через гонения и славится страданиями (ЗТП. 94).
– Христос; слава и похвала; достоинство и сила: Истина Моя и милость Моя с ним, и о имени Моем вознесется рог его (Пс.88:24). По словам Диодора, «рогом Давида» называется здесь Христос, иначе – похвалою и славою. «Рогом» Христос называется потому, что Он по Божеству выше всех. Согласно с этими словами говорит и в Евангелии отец Предтечи Захария: «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида отрока своего» (Лк.1:79). По наблюдениям Кирилла, в Писании слово «рог» употребляется в нескольких значениях в зависимости от того, к кому относит его. Так, когда приписывает его грешным, оно обыкновенно обозначает гордость, а в отношении к праведным – славу. В словах этого стиха прославляется Сын Божий, Спаситель (ЗТП. 73). Ириней относит слова стиха к царю Давиду и истолковывает выражение «рог Давида» как «славу, достоинство и силу» его (ИТП. 97).