Л.П. Клименко

Источник

Раав и Вавилон

Раав и Вавилон – нечестивые народы; Египет и Вавилон: Помяну Раав и Вавилона ведущим Мя (в числе знающих Меня) (Пс.86:4). Кирилл, Феодорит и Зигабен согласно толкуют имена собственные в стихе: Раав – блудница ханаанка, Вавилон – город зверонравный и злочестивый. Как это известно пророку, хананеи и вавилоняне были нечестивее других язычников. Но Христос, от Лица Которого говорится в стихе, предрекает, что Раав с Вавилоном будут в числе познавших Его, что и на них, как на прочих уверовавших, распространится Его попечение (ФТП. 414; ЗТП. 54). Ириней, согласно с еврейским текстом «Помяну Египет и Вавилон между знающими Мя» под именем Раав понимает Египет и полагает, что пророк здесь описывает будущее величие Египетской Церкви, «хотя оно еще в надежде было сокрыто». Мысль здесь та, что и те, кто были смертельными врагами Церкви, со временем соединятся в единое тело и станут именоваться «гражданами Иерусалима» (ИТП. 79).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle