Окованные сердцем в мудрости
Окованные сердцем в мудрости – различающие порок и добродетель; мудрые в Божественных делах люди; апостолы: Десницу Твою тако скажи ми, и окованные сердцем в мудрости (Пс.89:12). По толкованию Зигабена, мудрость Божия есть умение делать различие между добродетелью и пороками и следование добродетели. Поэтому эти слова нужно относить к будущему Суду Божию. Толковник полагает, что можно понимать и в отношении к настоящему времени, в смысле: дай нам познать охраняющую силу Твою и тех людей, которые мудры в делах, относящихся к Божественному, ибо через них и мы делаемся благоразумнее (ЗТП. 84). Иоанн Златоуст, Афанасий Великий и Исихий полагают, что пророк просит Бога, чтобы явились Христос («десница Твоя») и апостолы, как окованные, то есть испытанные, сердцем в мудрости, потому что от них исходит спасение грешных (АфТП. 315).