Л.П. Клименко

Источник

Милости Божии

Милости Божии – разрушение державы диавола: Милости Твоя, Господи, во век воспою (Пс.88:1). По толкованию Афанасия Великого, «милости Божии», которые мы должны воспевать вслед за Давидом, есть разрушение начальств и властей и самой державы диавола и освобождение нас от греха и смерти (ЗТП. 64).

– обетования Бога о потомстве и царстве Давида; о нетлении; о Христе: Где суть милости Твоя древния, Господи, ими же клялся еси Давиду во истине Твоей? (Пс.88:49). «Милостями» пророк называет здесь народ иудейский, от лица которого он и говорит о древних обетованиях Бога относительно семени и царства Давида. Первоначальными, или древними, называет эти обетования потому, что много лет назад они были даны Давиду. Или, по словам Афанасия Великого и Кирилла, называет милости древними потому, что они предопределены Богом «прежде веков». Исайя называет «древние милости» – «советом древним, истинным» (Ис.26:1). По мысли Афанасия Великого, «древние милости Божии» суть «прежде создания мира определенное воссоздание в нетление». Диодор полагает, что древние предсказания о «вечном Семени и престоле Давидове» сбылись в явлении на земле Господа Иисуса Христа (ЗТП. 80).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle