Лице Божие
Лице Божие – Христос, Сын Божий. Это выражение встречается в нескольких псалмах с одним и тем же значением – «Христос, Сын Божий». Толковники, изъясняя его, акцентируют внимание на разных сторонах смысла.
Просвети Лице Твое на ны и помилуй ны! (Пс.66:2). Зигабен так пишет. Лице Отца – Сын, ибо Христос сказал: «Кто видел Меня, тот видел Отца» (Ин. 14. 9). Давид, предузнав о явлении Спасителя, просит: «О, если бы Ты, то есть Сын Божий, явил Лице Отца нам, находящимся на земле, через Божественное Свое вочеловечение!» Так изъясняет и Исихий. По словам Афанасия Великого, в щедротах Бога Отца и в явлении Его Лица мы имеем нужду, чтобы могли проповедовать явный путь Святого Евангелия всем народам, для которых Пришествие Его является повсеместным спасением (ЗТП. 390).
Господи, Боже сил, обрати ны и просвети Лице Твое, и спасемся (Пс.79:19). По мнению Зигабена, эти слова можно отнести к христианам, от лица которых пророчески говорит Давид: «Обрати нас от заблуждений и яви нам Сына Твоего, Который есть собственное Лице Твое» (ЗТП. 26).
Да подвижится от Лица Его вся земля (Пс.95:9). По изъяснению Златоуста, Лице Бога Отца есть Богочеловек Иисус Христос. Всякий человек («вся земля») должен с трепетом и благоговением приступать ко Святым и страшным Тайнам Христовым (ЗТП. 334).