Жертва всесожжения
Жертва всесожжения евр. «оле», т.е. поднимающееся. Так называются те жертвы, при которых жертвенное животное, после того, как оно было заклано и его кровью окропили жертвенник, рассекалось и, за исключением снятой заранее шкуры, со всеми внутренностями сжигалось на жертвеннике. Жертва как бы возносилась в огне кверху в «благоухание, приятное Господу (Лев.1.1). Это символ полной отдачи себя Господу и полноты примирения. Следующие жертвы всесожжения повелены законом:
1. ежедневное всесожжение – по агнцу утром и вечером с жертвой хлебной и возлиянием. (Исх 29.38 и дал.).
2. субботнее всесожжение: 2 агнца, кроме двух ежедневных (Чис 28.11 и дал.) – два тельца, один овен и 7 агнцев с соответствующей хлебной жертвой и возлиянием. Жертва всесожжения приносилась также в праздник Пасхи, в Пятидесятницу, т.е. день первых плодов (Чис 28.16 и дал.), в праздник труб, т.е. в первый день седьмого месяца, в великий день очищения и в праздник поставления кущей (Чис 29.1).
Жертвы всесожжения приносилось на особом жертвеннике, обложенном медью (Исх 27.2,8), который наполнялся землей (Исх 20.24); это была освященная земля. См. "алтарь».