Эрик Нюстрем (протестант)

Вода

Водаевр. маим. В стране, где небо в течении длинного лета не дает им капли дождя, очень дорожат неиссякающими ручьями и непрерывно текущими источниками; такими источниками изобиловал Ханаан (Втор 8.7), в противоположность Египту, где нужно было поливать землю при помощи ног» (Втор 11.10). Последний текст Священного Писания имеет в виду еще и теперь существующий в Египте способ проводить воду из каналов или водоемов на поля посредством целого ряда ведер, привязанных к длинной веревке, которая передвигалась при помощи колеса, приводившегося в движение ногами. Эти ведра, наполнившись внизу водой, поднимались наверх, и, опрокидываясь, выливали воду в желоб. Где не было родниковой воды, собирали дождевую воду в большие водоемы, или отводили из рек при помощи дорогостоющих водопроводов, остатки которых еще можно видеть в некоторых местах. Для земледелия и общего благополучия вода имеет такое большое значение, что в восточных языках ее употребляють в многих выражениях, как символ подкрепления (Ис 55.1, Ин 4.14, Откр 22.17), очищения (Иез 36.25, 1Пет 3.20 и др.), плодородия (Чис 24.6, Пс 1.3). С другой стороны, вода иногда является символом бедствия и сильного гнева (Пс 17.17, Ос 5.10), также многочисленности (Откр 17.1,15).

Живою водою (Быт 26.19) называется постоянно текущая, родниковая вода, в противоположность стоячей воде в водоемах. Срав. слова Господа в Иер 2.13 и Ин 4.10. См. «Источники».

Комментарии для сайта Cackle