под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики)

Источник

РОД/ПОКОЛЕНИЕ

В Библии слово Р. обозначает или поколение, т. е. лиц, живущих в одну и ту же эпоху, современников, или же ряд чередующихся поколений, связанных во времени общностью происхождения (семейного или расового). И в том и в другом случае это слово служит для выражения некой особой солидарности между людьми. В Библии этим словом, как и употреблением родословных, подчеркивается солидарность людей как в благословении, так и в грехе от Адама до Христа и до скончания времен.

1. Расовая общность. – Каждый ч-к рождается в своем Р., что отмечается в родословных списках (евр toledoth от корня yalad – рождать; Быт 5, 1; 11, 10; 1Пар 1–9). Ч-к наследует *благословения и *обетования Божии, дарованные его предкам. Когда речь идет об Иисусе Христе, Сыне Авраама и Сыне Адама, обетования и благословения находят в Нем свое осуществление (Мф 1, 1–17 п). Чередование этих поколений составляет историю, к-рая, следовательно, есть история людей, а не пустая рамка, заполняемая разными происшествиями. «Род роду будет восхвалять дела Твои» восклицает псалмопевец (Пс 144, 4), а Мать Иисуса, славя Бога, говорит: «Отныне будут ублажать меня все роды» (Лк 1, 48).

2. Свободная солидарность. – Ч-к наследует как благословение, так и грех предшествующих поколений (Мф 23, 35 сл.). Во Втор. говорится о «роде строптивом и развращенном» (32, 5), к-рый Иисус узнает в своих современниках (Мф 12, 39; 17, 17) и особенно в *фарисеях, к-рых Он называет «порождением ехидниным» (Мф 12, 34; 23, 33). Их отец – диавол (Ин 8, 44–47), их Ожесточение вызывает негодование и *гнев Божий (Евр 3, 7–19; Пс 94, 8–11). Но с тех пор как Христос послал Духа Св. для отпущения грехов, принадлежность к этому развращенному Р. уже не является роковой: можно «спастись от него» (Деян 2, 40) и принадлежать к Р. *Авраама – отца верующих (Рим 4, 11 сл.), быть в «роде избранном» (1Петр 2, 9; см Ис 43, 20) тех, кто верует в Сына Божия и кто «рожден от Бога» (Ин 1, 12 сл.; 1Ин 5, 1). Следовательно, существует два Р., или два «мира», отчасти связанных между собой. И долг христиан стать «неукоризненными и чистыми чадами Божиими, непорочными среди строптивого и развращенного рода» и сиять в нем, как светила в мире, «содержа слово жизни» (Флп 2, 15; см Лк 16, 8).

AB

– > отцы и Отец I 2, II, V 2 – плодовитость – сеять II 1


Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания / под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

Комментарии для сайта Cackle