под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики)

Источник

ЗАКОН

Слово Тора имеет более широкое значение, чем узко юридическое греч. νόμος, к-рым оно передается в переводе LXX. Им обозначается «учение», данное Богом людям как руководство для их поведения. Оно применяется прежде всего к совокупности того законодательства, к-рое предание ВЗ связывало с Моисеем. Применяя слово 3. в этом смысле, ставшем классическим в иудействе, НЗ называет «Законом» все домостроительство, в к-ром это законодательство было главнейшим элементом (Рим 5, 20), в противопоставлении домостроительству благодати, установленному Иисусом Христом (Рим 6, 15; Ин 1, 17); однако в НЗ говорится и о «Законе Христовом» (Гал 6, 2). В связи с этим в богословском хр–ском языке также принято различать эти два Завета, под названиями «древний закон» и «новый закон». Чтобы объять историю спасения во всей ее совокупности, признается кроме того и домостроительство «естественного закона» (ср Рим 2, 14 сл.), относящегося ко всем людям, жившим и живущим за пределами этих двух 3. Т. обр., три основных стадии замысла Божия характеризуются одним и тем же словом, подчеркивающим и их этическую и институционную сторону. Эти стадии и послужат нам здесь путеводной нитью.


Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания / под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

Комментарии для сайта Cackle