издательство П.П. Сойкина

Источник

Юбилей

Юбилей (Лев. 25, 10–13; Числ. 36, 4). – Юбилеем назывался у евреев каждый пятидесятый год. Как каждый седьмой год назывался субботным, так, после семи субботных следовал год, именовавшийся Юбилеем. Юбилейный год установлен в Законе (Лев. 25, 8–13). Особенности его следующие: в юбилейный год предписывалось не возделывать полей и право на все плоды, появившиеся сами собой, распространять на всех без исключения (Лев. 25, 11 –12); прощать долги единоплеменникам и отпускать единоплеменных рабов на свободу; возвращать наследственные земли и имения их прежним владельцам с соблюдением некоторых условий (Лев. 25, 15–16; 30–34); всенародно читать закон Божий (Втораз. 31, 10–13). Юбилей начинался с праздника очищения. Значение Юбилеев заключалось в том, что: 1) природа получала возможность восстановлять свои производительные силы; 2) уравнивались выгоды состояния и права гражданские; 4) народ израильский получала возможность в эти годы совершенствоваться в нравственном и умственном отношении, посвящая их изучению закона Божия, наук и искусств. Кроме того Юбилейный год был прообразом радостного лета всемирного искупления, когда должно было прекратиться всякое рабство, все потерянное возвратиться, и когда должен начаться новый век (Исаии 61, 1; Лук. 4, 18). Как видно из некоторых указаний в Библии, особенно в книгах пророческих, юбилейные года соблюдались довольно долго после их установления, и только когда пошатнулась вера отцов, народ израильский стал нарушать и постановления закона о юбилейных годах.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle