прот. Александр Мень

Источник

Фейе́

Фейе́ (Feuillet) Андре, священник (1909–1998), французский католический библеист. По окончании высшей духовной школы (1932) рукоположен в священники, а в 1934 вступил в Общество св. Сульпиция. В 1937 получил ученое звание лиценциата библеистики в *Папском библейском институте. Вел курс Священного Писания в Анжерской Духовной семинарии (1937–1947). В 1952–1973 был профессором кафедры Нового Завета в Католическом институте (Париж). С 1966 совместно с *Казеллем состоял редактором «Библейского словаря», выходящего в качестве дополнения к словарю *Вигуру (DBSpl).

Широкую известность получил труд по *исагогике, вышедший под редакцией Фейе и *Робера: «Введение в Библию» («Introduction à la Bible», vol.1–2, Tournai, 1957–1959; с 1973 выходит новое многотомное издание). В этом обобщающем *руководстве самому Фейе принадлежат разделы по Иоанновым писаниям и по богословию *синоптических Евангелий, Деяний и Иоанновых писаний. Последние являются темой многих статей и монографий Фейе, в частности: «Исследования по Иоанну» («Etudes Johanniques», Bruges, 1962), «Апокалипсис» («L’Apocalypse; état de la question», Bruges, 1963), «Пролог четвертого Евангелия» («Le Prologue du Quatriè me Evangile», P., 1968), «Тайна Любви Божьей в Иоанновом богословии» («Le mystère de l’amour divin dans la théologie johannique», P.,1972). Говоря об исагогической проблематике Иоанновых писаний, Фейе подчеркивал, что за последнее время «критики фактически все ближе подходят к традиционной точке зрения по таким вопросам, как древность четвертого Евангелия, его глубоко семитский характер, литературное единство, а также независимость от эллинизма и восточного гнозиса».

Фейе аргументированно выступал против концепции *«истории форм» школы, которая считала евангельскую традицию продуктом творчества «анонимной массы верующих» (*Бультман). «Никакая община, – писал он, – никогда не обладала творческой силой: все великие религиозные свершения происходили по инициативе выдающихся личностей. Тем более евангельское предание, столь мало похожее на обычное народное предание, разумеется, было связано с личностями. Бультман же даже не упоминает этих очевидцев, словно они сразу же после вознесения Иисусова были взяты на небо». К области ветхозаветных работ Фейе относятся толкования на Песн. (1952) и Ион., подготовленные для *Иерусалимской Библии (1966).

♦ Le problème de la Parousie; P.,1960; L’Heure de la Mère de Jésus, Р.,1970; Le Christ, Sagesse de Dieu, d’après les Epîtres Pauliniennes, P.,1966; Le Discours sur le pain de vie, P., 1967; Christologie paulinienne et tradition Biblique, P.,1973; Jésus et sa Mère, P.,1974; Etudes d’exégèse et de théologie biblique, P.,1975; L’Agonie de Gethsémani, P.,1977; в рус. пер.: Свет и тьма – Слово человеческое – Ученик, СББ.


Источник: Библиологический словарь / Протоиерей Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том. / Т. 3. : Р-Я. - 525, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle