прот. Александр Мень

Источник

Трехча́стный пери́од

Трехча́стный пери́од в Библии, одна из форм библейской числовой символики (см. статью *Символические числа), чаще всего обозначающая период приготовления или испытания. Первое указание на Трехчастный период содержится в *Шестодневе, который состоит из двух параллельных триад. История послепотопного человечества начинается с 3 сыновей Ноя. Три дня длится первый переход израильтян из Египта по пустыне (Исх.15:22); на 3-й месяц после исхода Моисей привел их к Синаю (Исх.19:1); три поколения требовались для едомитян, чтобы они могли стать полноправными членами ветхозаветной Церкви (Втор.23:7–8). Пророк Иона трое суток пробыл во чреве рыбы.

Мессианско-эсхатологическое значение Трехчастный период приобретает в пророчестве Осии: «Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас» (Ос.6:1–2). Такое же значение имеет Трехчастный период в Дан., где срок испытаний определен как «время, времена и полувремя» (Дан.7:25; 12:7). Христос Спаситель говорит о Своем служении, используя символику Трехчастного периода (Лк.13:32), и само Его Воскресение совершается на 3-й день (Мф.16:21; 1Кор.15:4); эта хронология пасхального события дана в Новом Завете соответственно восточному измерению времени, в котором день начинался с вечера). Согласно (Откр.11:9), перед последним Судом тела убитых свидетелей Божьих будут лежать на улице в течение 3 дней.

Gnilka J., Jesus Christus nach frühen Zeugnissen des Glaubens, Münch., 1970, S.54; см. также статью *Символические числа.


Источник: Библиологический словарь / Протоиерей Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том. / Т. 3. : Р-Я. - 525, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle