МОЛИТВА

Данное нам право молиться свидетельствует о том, что мы пользуемся милостью Божиею.

Молитва есть беседа сердца с Богом. Пс. 18, 15.

Она не всегда выражается словами; может быть молитвенное устремление мысли или хотя бы вздох. Главное во внутреннем соприкосновении с Богом – «в Духе и истине». Иоан. 4, 24; Иак. 4, 8; 1Фес. 5, 17; Рим. 8, 26.

Так как Иисус, Сын Божий, будучи одно с Богом, дан нам, чтобы в Нем открылся Бог, то мы имеем право и обязанность обращаться с молитвой и к Нему. Иоан. 20, 28; Откр. 5, 12; Филип. 2, 10; 1Кор. 1, 2; Деян. 7:58, 9:14; Лк. 23, 22.

Бог дозволил нам говорить с Ним несмотря на бесконечное расстояние между Ним, Всемогущим и Предвечным, и нами, малыми и слабыми, между Ним, Святым, и нами, грешниками. Быт. 18, 27. Пс. 5: 3, 8:5, 129:1, 3. – срвн. Пс. 50 и мол. Господню: «И прости нам долги наши ...»

Бог не только дозволяет нам молиться Ему, Он этого желает. Пс. 49, 15. Ис. 55, 6. Мф. 7, 7. Лк. 18, 1. Филип. 4, 6. Еф. 6, 18.

Правильное отношение к молитве.

Искреннее устремление сердца.

Основная предпосылка всякой действительной молитвы есть вера. Евр. 11, 6. Иак. 1, 6. Марк. 10:52, 11: 24. Мф. 15, 28. Рим. 8, 15.

На молитве мы должны так преисполняться сознанием присутствия Бога, чтобы наше сердце и мысли были обращены только к Нему. Пс. 118, 58. Ис. 6, 1. Мф. 6:7, 15:8, 23:14. Иоан. 4, 23.

Мы должны молиться с покаянным сокрушением, вполне подчиняя свою волю воле Бога. Дан. 9, 18. Ис. 38, 5. Пс. 33, 19. Лк. 18, 13. Мф. 6:10, 8:8, 26:39.

Мы имеем право молиться с полным упованием, если молимся «во имя Иисуса», т. е. на основе совершенного Им примирения нас с Отцом, если ссылаемся на Него и обращаемся к Богу в Его духе. Иоан. 15:13, 16:24; 1Иоан. 3:21, 5:14.

Внешния условия:

В каком положении должно молиться? В Библии знаком молитвы являются воздетые руки, часто с коленопреклонением; молящийся иногда повергается на землю, иногда стоит (знаки готовности к служению). 1Цар. 8, 54. Пс. 87, 10 и др.; Пс. 94, 6. Деян. 9:40, 21:5. Еф. 3, 14. Мф. 26, 39. Лк. 9:16, 18:33. Иоан. 11:41, 17:1.

В общем внешняя форма должна соответствовать внутреннему состоянию духа молящихся, т. е. искренности, и сообразоваться с требованием момента.

Когда должно молиться? Без сомнения, хорошо установить для молитвы определенное время и освящать ею также принятие пищи (1Тим. 4, 3–5); но Писание убеждает молиться во всякое время, ибо ухо Отца всегда открыто для Его детей. Дан. 6, 11. Пс. 54, 18. Деян. 3, 1. Мф. 26, 26. Лк. 9, 16 (при насышении 5000 голодных); также Павел на корабле – Деян. 27, 35; Пс. 33, 2; Деян. 1:14, 2:46, 12:5; Рим. 1, 9; Еф. 6, 18; Кол. 4, 2; 1Фес. 5, 17; Неем. 1, 6; Деян. 16, 25.

Где должно молиться? Иисус указывает на «свою комнатку» (Мф. 6, 6), но также и на храм, как на дом молитвы (Мф. 21, 13); Он Сам молится в кругу Своих учеников (Иоан. 17, 1) и перед народом у гроба Лазаря (Иоан. 11, 41).

Не имел где преклонить главу, Он молится в уединенных местах (Лк. 9, 18), чаще на горах (Марк. 6, 46. Лк. 21, 37. Иоан. 6, 15). Итак, можно молиться везде, лишь бы только это было в Духе и истине (Иоан. 4, 21), а не для вида (Мф. 6, 5; Быт. 24, 63; Мф. 14, 23; Лк. 5, 16; Пс. 5, 8; Лк. 24, 53; Деян. 2, 46).

Молиться ли в одиночестве или с другими? Иисус советует и то, и другое: наряду с указанием на собственную комнату, Он говорит (Мф. 18, 20): «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»; в то же время обращение «Отче наш!» в молитве Господней указывает на то, что Он думает о соединении Своих учеников на молитве, как оно часто практиковалось при Нем.

Прошения в молитве и их различное содержание (1Тим. 2, 1; просьба, молитва, ходатайство, благодарение).

Мы имеем право просить обо всем потребном для нашей внешней и внутренней жизни.

Но на первом месте должно стоять (как показал нам Господь в «Отче наш») то, что относится к Богу. Мф. 6:9, 9:38. Пс. 89, 16. Ис. 37:20, 64:1. Иоан. 12, 28.

Подтверждая порядок творческого акта Божия, Иисус тотчас присоединяет к первым трем прошениям молитвы «Отче наш» просьбы о насущном хлебе, т. е. обо всем, в чем мы нуждаемся для нашей естественной жизни. Пс. 33:11, 126: 2; Филип. 4, 19; Пс. 24:4, 27:9; 1Цар. 8, 37, и еще во многих местах, особенно в псалмах.

Затем предметом нашей просьбы может и должно быть то, что необходимо для нашей внутренней жизни. Пс. 24: 18, 26:4, 41:2; Пс. 50; Пс. 14:6, 10; Лк. 17, 5; 2Фес. 1, 11. Пс. 85, 11. Иак. 1, 5. Лк. 11, 13. Лк. 22, 40. Мф. 6, 13. Пс. 30, 6. Деян. 7, 58.

Ходатайство за других:

Великим нашим образцом в этом отношении является Господь Иисус, наш Ходатай. Рим. 8:34, 1Иоан. 2, 1. Евр. 7, 25. Лк. 22:32, 23:34. Ис. 53, 12. Иоан. 17 гл. Первосвященническая молитва Иисуса за Своих. Призыв к молитве за других. Иер. 29, 7; Мф. 5, 44; 1Тим. 2, 1; 2Фес. 3, 1; Еф. 6, 18; Рим. 15, 30; Кол. 4, 3; 2Кор. 1, 11.

Примеры молитвенного ходатайства. Быт. 18, 22–32: Авраам просит пощады для Содома и Гоморры; – Исх. 32, 32: Моисей – для своего народа; – 1Цар. 7, 5: Самуил – взывает о помощи для него; – Иов. 1, 5: Иов молится о своих детях; – Рим. 10, 1 – ап. Павел об Израиле; – Еф. 3, 16: он же о своих церквах; – Деян. 4, 29 и 12, 5: Церковь об Апостолах; – Мф. 8, 6: сотник о своем слуге; Мф. 15, 22: Хананеянка о своей дочери; Мф. 17, 15: отец о своем сыне; – Деян. 7, 59: Стефан о своих убийцах.

Благодарение и хвала.

Призыв к ним. Пс. 105:1, 91:2; Еф. 5, 20; Кол. 4, 2; 1Фес. 5, 18.

Примеры благодарения. Мф. 14, 19; Лк. 17, 16; 1Кор. 15, 57; 2Кор. 9, 15; 1Кор. 1, 4; Филип. 1, 3; Пс. 33, 2.

Неблагодарность омрачает душу, благодарность ведет к свету. Рим. 1, 21, 24. Пс. 49, 23.

Исполнение молитвы.

Бог слышит взывание к Нему детей Своих и склоняется на их смиренные, исполненные веры мольбы.

Обещания. Пс. 4:4, 49:15, 90:14, 93:9. Мф. 7:7, 21:22. Лк. 18, 7.

Осуществление обещания. Быт. 15, 2.

Просьба Авраама о сыне исполнена; Исх. 32, 11: Мольба Мои сея о его народе; 1Цар. 12, 10: – взывание сынов Израиля о помощи; 2Цар. 22: Давид. Далее – Илия и Елисей. Ис. 38, 5: мольба Езекии. Потом много псалмов, напр. Пс. 39:2, 115:1, 117:5 и т. д. Лк. 1, 13: Захария; Деян. 10, 4 – Корнилий и т. д.

Предпосылка для ответа на молитву – ее искренность, освобождение от того, что неугодно Богу, и единение с Ним. Иак. 1:6, 4:3. Ис. 1:15, 16, 58:6–9, 59:2; Мих. 3, 4; Мф. 6, 15; Иоан. 9:31, 14:13.

Бог заставляет иногда ждать ответа на молитву, как бы подвергая нашу веру испытанию; когда же наши просьбы неразумны, Бог исполняет их нередко совсем иначе, чем мы надеялись. Мф. 20, 22; Рим. 8, 26; Ис. 55, 9; Еф. 3, 20; Рим. 10, 12; Иак. 1, 17; 2Кор. 12, 8.

Если исполнение не отвечает нашему желанию, оно однако же, все-таки соответствует внутреннему смыслу искреннего желания просящего и превышает то, о чем он просил.

Если Бог заставляет долго ожидать ответа, просящий не должен падать духом, хотя бы в этой временной жизни его и не получил: пути Божии станут нам совершенно ясными только в вечности. Пс. 21:3, 79:5, 8; Откр. 6, 10; Иоан. 2:3, 6, 20:29; Мф. 6, 20.

Немедленный ответ Божий на сердечную молитву веры дает внутреннее убеждение в том, что Бог вполне соглашается с нашим желанием, что оно в Его Духе. Пс. 6: 10, 54:23; 1Петр. 5, 7; Иер. 29, 13.

Возражение, что Бог не может изменять Своих планов ради человека, забывает, что Бог имеет множество Своих путей для достижения Своих целей, и что Его дети Ему дороги. Он не ограничен ни законами природы (которой Он Творец), ни какими-либо помехами (как-то часто бывает у людей), Его любовь свободна и располагает всеми возможностями. Пс. 134, 6. Мф. 19, 26. Иоан. 3, 16. Рим. 8, 32.

Молитва заповедана. Ис. 55, 6; Плач. 3, 41; Мф. 7, 7–11; Лк. 11:9–13, 18:1; Филип. 4, 6; Кол. 4, 2; 1Фес. 5, 17; 1Тим. 2, 8.

С молитвой должно обращаться

к Богу. Пс. 5:2, 29:8, 64:2, 141:1; Еф. 3, 14.

к Богу, как к нашему Отцу. Мф. 6, 9; Лк. 1, 2; Рим. 8, 15; Гал. 4, 6; 1Петр. 1, 17.

ко Христу. Лк. 23, 42; Деян. 7, 59; 2Фес. 2, 16, 17; 2Тим. 4, 22.

во имя Христово. Пс. 83, 9; Дан. 9, 17; Иоан. 14:13, 14, 15:16, 16:23, 24.

Бог

знает наши нужды. Мф. 6, 8, 32. Лк. 12, 30.

слышит молитвы Пс. 9:28, 17:6, 33:15 и 1Петр. 3, 12. Пс. 64:2, 65:19.

внимает молитвам Иов. 32, 26. Пс. 16:6, 31:6, 90: 15, 98:6, 117:5, 119:1, 137:3, 144:19. Притч. 15, 29. Ис. 30:19, 65:24. Иер. 29, 12. внимает молитве, обращенной во имя Христово. Иоан. 14:13, 14, 15:16, 16:23, 24.

находится вблизи тех, которые призывают Его. Пс. 144, 18.

есть милостив и благ к призывающим Его. Ездр. 8, 22. Плач. 3, 25.

Святый Дух

обещан, как Дух молитвы Зах. 12, 10.

научает молитве Еф. 6, 18. Иуд. 1, 20.

помогает нашей немощи в молитве Рим. 8, 25, 26.

как Дух усыновления, побуждает нас к молитве Рим. 8, 15. Гал. 4, 6.

Молитву должно совершать

с верою. Мф. 21, 22. Марк. 11, 24. Евр. 11, 6. Иак. 1, 6.

с верою непоколебимою. Евр. 10, 22.

с надеждою на Бога. Пс. 4:3, 54:16, 55:9; 1Иоан. 5, 14.

с дерзновением. Евр. 4, 16.

без памятозлобия. Мф. 5, 23, 24.

в духе прощения. Мф. 5:23, 24, 6:12. Марк. 11, 25.

от всего сердца. Втор. 4, 29. Пс. 118, 58, 145. Иер. 29, 13.

с сердцем расположенным. Иов. 11, 13.

с сердцем искренним. Евр. 10, 22; 2Тим. 2, 22.

с истиною. Пс. 144, 18. Иоан. 4, 24.

не из ленивых уст. Пс. 16, 1.

с чистотою. 1Тим. 2, 8.

без тщеславия, как делают лицемеры. Мф. 6:5, 6.

без пустословия, как делают язычники. Мф. 6, 7. Еккл. 5, 2, 3. Ис. 58, 13.

со смирением. Быт. 32, 10; 2Пар. 7:14, 33: 12. Ис. 26, 16.

с покорностию. Мф. 26, 39, 42; Лк. 22, 42; 1Иоан. 5, 14.

с желанием, быть услышанным. 3Цар. 8, 28; 2Пар. 6, 19; Пс. 4:1, 5:2, 16:1, 26:7, 38:12, 87:2, 101:2, 107:6, 118:169, 141:6, 142:1.

с осмотрительностию. Еккл. 5, 2.

с бодрствованием. Мф. 26, 41; Марк. 13:33, 14:38; Лк. 21, 36; Еф. 6, 18; Кол. 4, 2; 1Петр. 4, 7.

с усердием. 1Фес. 3, 10. Иак. 5, 17.

не унывая. Быт. 32, 26. Лк. 11:8, 9, 18: 1–7.

с настойчивостию. Пс. 115. 2. Рим. 12, 12. Еф. 6, 18. Кол. 4, 2.

чтобы не впасть в искушение. Мф. 6:13, 26: 41. Марк. 14, 38. Лк. 11:4, 22:40, 46.

в скорби. 2Цар. 22, 7 и Пс. 17, 6; 3Цар. 8, 37, 38; 2Пар. 7:13, 14, 20:9; Пс. 49:15, 85:7, 119:1. Ис. 26:8, 9, 16. Иак. 5, 13.

в болезни. 3Цар. 8, 37–39 и 2Пар. 6, 28, 30; 4Цар. 20, 2, 3 и Ис. 38, 2, 3; Пс. 6:2–7, 37:1–3, 38: 10–13, 87:1–5. Иер. 17, 14. Иак. 5, 13.

тайно. Мф. 6, 6.

утром. Пс. 5:3, 62:1, 87:13, 118:147, 142: 8; Ис. 26, 9.

утро и вечер. Пс. 54, 17.

ночь и день. Пс. 54:17, 87:1; 1Фес. 3, 10; 1Тим. 5, 5; 2Тим. 1, 3.

безпрестанно. Лк. 21, 36; Деян. 10, 2; Еф. 6, 18; 1Фес. 5, 17.

непрерывно. 1Пар. 16, 11. Пс. 104, 1.

не утомляясь и без перерывов. Лк. 18, 1; 1Петр. 3, 7.

на всяком месте. 1Тим. 2, 8.

обо всем. Филип. 4, 6.

Молитва, сопровождаемая

покаянием. 3Цар. 8, 33, 47; 2Пар. 6:37, 7: 14. Иер. 36, 7. Ос. 14, 2. Деян. 8, 22.

исповеданием грехов. Суд. 10, 10; 3Цар. 8, 47; 2Пар. 6, 37; Ездр. 10, 1; Неем. 1, 5–7; Пс. 40, 4; Дан. 9, 20.

сокрушением. Быт. 18, 27; 2Пар. 7, 14; Ис. 26, 16; Дан. 9, 8.

слезами. 1Цар. 1, 10; Ездр. 10, 1; Неем. 1, 4; Иер. 31, 9; Ос. 12, 5.

постом. Ездр. 8, 23; Неем. 1, 4; Дан. 9, 3; Деян. 10:30, 13:3, 14:23; 1Кор. 7, 5.

действиями благодатными. Пс. 115, 9; Еф. 1, 16; Филип. 4, 6; Кол. 4, 2; 1Тим. 2, 1.

Молитва, чтобы умолить

могущество Божие. 1Пар. 16, 11; Пс. 53:1, 67:28, 78:11, 79:2, 85:16, 14:4; Ис. 51, 9.

милосердие Божие. Неем. 13, 22; Пс. 6:4, 24: 7, 30:16, 32:22, 50:1, 68:13, 84:7, 118:76.

прощение грехов. Иов. 7, 21; Пс. 24:7, 18, 38:8, 50:1–3, 7, 9; Ос. 14, 2; Мф. 6, 12; Лк. 11, 4.

сострадание Божие. Пс. 4:1, 24:6, 26:7, 29: 10, 39:11, 56:1, 66:1, 68:16, 85:16, 114:4–6, 118:58, 77, 122:3; Ис. 33, 2; Авв. 3, 2.

благословения временные. Быт. 28, 20, 21; 1Пар. 4, 10; Пс. 117, 25; Неем. 1, 11; Притч. 30, 8; Захар. 10, 1; Мф. 6, 11; Лк. 11, 3; Филип. 4, 6.

благословения духовные. 3Цар. 3, 9; Пс. 6: 4, 30:16, 50:10, 79:7, 19, 85:4, 89:12, 118:39; Мф. 6, 33; 1Фес. 3, 13; Евр. 4, 16; Иак. 1, 5.

Полагайтесь в молитве на

милосердие Божие. Числ. 14, 18, 19; 3Цар. 3, 6; Пс. 24:5, 68:16, 108:21, 50:1; Иер. 32, 18; Дан. 9, 4, 18.

обетования Божии. Быт. 32, 9–12; Исх. 32, 13; 2Цар. 7, 25–29; 3Цар. 8, 25, 26; 2Пар. 6, 17; Неем. 1, 8–10; Пс. 88:49, 118:49, 170; Ис. 63, 15.

завет Божий. 3Цар. 8, 23; Неем. 9, 32; Иер. 14, 21; Дан. 9, 4.

верность Божию. 3Цар. 8, 24; Пс. 88:49, 142:1.

правду Божию. Быт. 18, 23–32. Дан. 9, 16.

славу Божию. Исх. 32, 11, 12; Числ. 14, 13–17; Втор. 9, 28–29; Нав. 7, 7–9; 3Цар. 18, 36, 37; 1Пар. 16, 35; Пс. 24:11, 30:3; Ис. 37, 17–20; Иоил. 2, 17.

Господь научает нас молиться. Иов. 37, 19. Лк. 11, 1.

Молитва, к которой Бог преклоняет ухо. 3Цар. 8, 28; 2Пар. 6, 19; Пс. 5:1, 2, 27:1, 2, 35:2, 54:1, 60:1, 83:8, 85:8, 101:1, 2, 118:149, 139:6, 142:1.

Побуждения к молитве

Бог обещает внимать молитвам 2Пар. 7, 14; Пс. 49:15, 90:15; Ис. 58:9, 65:24; Иер. 29:12, 33:3; Амос. 5, 4; Зах. 3, 9.

Христос обещал, что Бог будет внимать молитвам Мф. 7, 7–11. Лк. 11, 9–13. Иоан. 16, 23, 24.

Христос обещал внимать Сам молитвам Иоан. 14:13, 14, 15:7.

отеческая благость Божия. Мф. 7, 9–11. Лк. 11:11–13.

воспоминание о бывших милостях. Неем. 9, 27; Пс. 4:2, 16:6, 21:24, 55:13, 115:2, 137:3; 1Иоан. 5, 15.

Бог богатый для всех призывающих Его. Рим. 10, 12.

верные любят молитвы Пс. 72:28, 41:2, 83:2.

Молитва праведного имеет великую силу. Иак. 5, 16.

Молитва людей праведных угодна Богу. Притч. 15, 8, 29.

Призывайте Вечнаго, хотя Он вблизи вас. Пс. 55, 6.

кто будет призывать имя Божие, тот будет спасен. Деян. 2, 21. Рим. 10, 13. Иоил. 2, 32.

ищите Меня, и вы будете живы. Амос. 5, 4, 6.

сила молитвы Быт. 18, 23–32. Исх. 17:11, 33:11–17. Пс. 105, 23. Иак. 5:17, 18.

Молитва злого:

лицемерна. Пс. 77, 36, 37. Мф. 6:5, 23:14. Марк. 12, 40. Лк. 20, 47.

исходит не от сердца, но из уст. Ос. 7, 14. Мф. 15, 8. Марк. 7, 6. Ис. 29, 13.

исполнена тщеславия. Мф. 6, 5.

исполнена сознания собственной праведности. Лк. 18, 11.

есть пустые слова. 3Цар. 18, 26. Еккл. 5, 2, 3. Ис. 58, 13. Мф. 6, 7.

имеет единственною целью получить временные блага. Ос. 7, 14. Мф. 6, 32. Лк. 12, 30.

продолжительна по корыстному побуждению. Мф. 23, 14. Марк. 12, 40. Лк. 20, 47.

не бывает услышана. Ис. 1, 15. Иер. 11:11, 14, 14:13. Иез. 8, 18. Мих. 3, 4. Иоан. 9, 31.

мерзка пред Богом. Притч. 15:8, 21:27, 28: 9. Ис. 1, 11–15. Иер. 6, 20. Ос. 8, 13. Амос. 5, 21.

злой не молится. Иов. 15:4, 21:15, 27:10; Пс. 13:4, 52:4, 78:6; Ис. 43, 22; Иер. 10, 25; Ос. 7, 7, 14.

Молитва есть:

обращение к Богу. Пс. 5, 3.

приближение к Богу. 1Цар. 14, 36; Пс. 72, 28; Ис. 58, 2; Еф. 3, 12; Евр. 10, 22.

искание Бога. Иов. 8, 5; Пс. 62:1, 77:34, 118:2; Ис. 55, 6.

Молиться – значит:

искать лицо Божие. 1Пар. 16, 11; Пс. 26:8, 104:4.

иметь доступ к Богу. Еф. 2, 18.

призывать Бога. 1Пар. 4:10, 21:26; Пс. 16: 6, 26:7, 117:5; Ис. 55, 6.

призывать имя Божие. Быт. 12, 8. Втор. 32, 3. Пс. 104:1, 114:4. Деян. 2, 21.

взывать к Богу. Втор. 26, 7; 1Цар. 7, 9; 2Цар. 22, 7; Пс. 3:4, 17:6, 27:1, 33:17, 54:16, 56:2, 87:1, 137:3. Ион. 3, 8.

умолять Бога. 4Цар. 13, 4; 2Пар. 33, 12; Пс. 118:58, 141:1; Мал. 1, 9.

испрашивать благодать. Втор. 3, 23. Иов. 8, 5. Ос. 12, 5.

возносить свою душу или свое сердце к Богу. Пс. 24:1, 85:4, 142:8. Плач. 3, 41.

раскрывать свою душу или свое сердце перед Богом. 1Цар. 1, 15; Пс. 61, 8; Плач. 2, 19.

преклонять колени. Еф. 3, 14.

Положения тела, принимаемые во время молитвы:

поднятие рук. 2Пар. 6, 13; Ездр. 9, 5; Пс. 27, 2; Плач. 2, 19; 1Тим. 2, 8.

преклонение колен. 3Цар. 8, 54; 2Пар. 6, 13; Ездр. 9, 5; Пс. 94, 6; Дан. 6, 10; Лк. 22, 41; Деян. 9:40, 20:36.

повержение себя. Исх. 34, 8; 2Пар. 29:29, 30, 20:18; Ездр. 10, 1; Пс. 28:2, 94:6. Мих. 6, 6.

падение лицом на землю. Быт. 17:3, 24:52; Числ. 16, 22; Нав. 7, 10; 1Пар. 21, 16; 2Пар. 20, 18; Неем. 8, 6; Мф. 26, 39.

Молитва, представленная в примерах: Друг докучливый. Лк. 11, 5–8. Вдова докучливая. Лк. 18, 1–5. Мытарь и Фарисей. Лк. 18, 9–14.

Образцы молитв: Молитва Господня. Мф. 6, 9–13. Лк. 11, 2–4. Молитва Соломона. 3Цар. 8, 22–53; 2Пар. 6, 13–42. Молитва Ездры. Ездр. 9, 5–15. Молитва Неемии. Неем. 1, 5–11. Молитва Левитов. Неем. 9, 5–38. Молитва Давида. Пс. 16; Пс. 24. Пс. 54. Пс. 68. Пс. 85. Пс. 142. Молитва Моисея. Пс. 89. Молитва Агура. Притч. 30, 7–9. Молитва Даниила. Дан. 9, 4–19.

Примеры: молитв, обращенных ко Христу. Мф. 8: 2, 5–8, 25, 9:27, 15:22, 17:14–16, 20:30–33. Марк. 1:40, 9: 22, 10:47–51. Лк. 5:12, 9:38–40, 17:5, 13, 18:38–41, 23:42. Иоан. 4, 49. Деян. 7:59, 60, 9:6.

Комментарии для сайта Cackle