Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Влечение, стремление, желание, похоть

Влечение, стремление, желание, похоть – сильная склонность к ч.-л. или к.-л. Это чувство может вырастать до страстного желания, сметающего на своем пути все препятствия. В. само по себе не является ни добром, ни злом, однако оно может стать добром или злом в зависимости от того, к чему направлено. Человеч. влечение угодно Богу, если оно направлено к доброму: к Самому Богу (Ис. 26:8.9; Ос. 6:3), к правосудию (Ис. 16:5), к правде (Ис. 51:1), к пребыванию со Христом в славе (Флп. 1:23). Гибельным является стремление к злу, оно неминуемо приводит к смерти (Притч. 11:19).

В НЗ похоть становится орудием противостоящих Богу сил, которые стремятся по-своему распорядиться человеч. жизнью. Тот, кто позволяет, чтобы его чувствами управляли дьявол (Ин. 8:44), плоть (Гал. 5:16.24; Еф. 2:3), мир (1Ин. 2:16.17) и собственное «я» (2Петр. 3:3; Иак. 1:14), не сможет найти успокоения, а погрязнет в бездне греха (Рим. 1:21–32). Закон запрещает человеку не только греховные дела, но и желания, влекущие его к греху (Рим. 7:7). Но запрет сам по себе служит предпосылкой для греха, пробуждающего желание преступить заповедь. Проснувшаяся похоть легко заставляет человека совершить грех (Иак. 1:15). Это может быть преодолено только посредством нового рождения, освобождающего от стремлений и желаний, противящихся Богу (Гал. 5:16–25). Даруемое Богом новое сердце управляет желаниями человека во благо Господу (Иез. 36:26).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle